Как выбрать велосипед
Как выбрать велосипед
Посетив несколько магазинов, сравните разные марки велосипедов в ценовой категории, на которую вы рассчитываете. Среди выбранных стоит отдать предпочтение той модели, у которой при равной стоимости с другими будет рама и/или какие-то из компонентов более высокого уровня. Не стоит акцентировать, а уж тем более выбирать велосипед, исходя из наличия у велосипеда крыльев и фонариков, так как это далеко не главные детали, и кроме того, эти мелочи могут быть установлены на любой велосипед. Имя производителя и его репутация так же, как и репутация продавца имеют важное значение.
Страна изготовления
Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому, если велосипед стоит менее $1200 забудьте о его "белом происхождении" и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до $300.
Выберите свой размер
Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках да и порой в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя порой просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки - оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Размер |
Размез |
Дюймы |
Сантиметры |
Очень маленький |
XS - XSmall |
14" |
35,4 |
Маленький |
S - Small |
16" |
40,6 |
Средний |
M - Medium |
18" |
45,7 |
Выше среднего |
L - Large |
20" |
50,8 |
Большой |
XL -Xtra Large |
22" |
55,8 |
Сверхбольшой |
XXL |
24" |
60,8
|
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
Рама |
Рост-см. |
14" |
135-155 |
16" |
150-165 |
18" |
165-178 |
20" |
175-185 |
22" |
185-195 |
24" |
190-210 и >
|
Вот более подробные таблицы для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):
Размер |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Рост -см. |
135-150 |
150-160 |
155-165 |
165-175 |
170-180 |
Размер |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Рост-см. |
175-185 |
180-190 |
185-190 |
185-195 |
190-200
|
Full suspension (c двумя амортизаторами): -15.5, 17.5, 19.5, 21.5
Размер |
15,5 |
17,5 |
19,5 |
21,5 |
Рост |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Очень высокий
|
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.
Если у тебя уже есть велосипед и ты хочешь более совершенный байк, который бы соответствовал твоим возросшим потребностям и уровню мастерства, или же ты просто абсолютно уверен что тебе нужен велосипед для какой-либо конкретной дисциплины, то следующие рекомендации предназначаются именно тебе.
Если ты фрирайдер: твоя стихия - скорость, прыжки, дроп-оффы, ты не любишь ограничений - едешь туда, куда хочешь. Байки для фрирайда - это наиболее универсальные велосипеды. Фактически они готовы для использования в любой дисциплине. Само понятие фрирайд - очень широкое. Поэтому и велосипеды, которые производители позиционируют как фрирайдные, могу очень сильно отличаться. Бывает и такой фрирайд, что даунхил по сравнению с ним - это прогулочная езда! Как правило лучше покупать двухподвесочный велосипед, но если ты тяготеешь к дерт-джампингу и городскому катанию, то лучше купить хардтейл. Ход подвески таких велосипедов начинается от 100мм и даже может превышать 200мм. При выборе ростовки ты можешь пустить в ход свою фантазию, но придерживаться следует одного правила: рама должна быть не очень большой, т.е. до 19 дюймов даже при росте в 190см. Вычти 1-2 дюйма из показателей для велосипедов кросс-кантри и ты получишь оптимальный для тебя размер.
Если ты предпочитаешь кросс-кантри: ты не ищешь легких путей, ты любитель пересеченной местности и больших нагрузок. Такие велосипеды рассчитаны на наиболее эффективное использование твоих усилий это - самые быстрые велосипеды на бездорожье! Велосипед должен быть максимально легким и жестким. Поэтому лучше всего подходят алюминиевые рамы, без задней подвески. Ход вилки не должен превышать 100мм, оптимальным будет ход в 80мм. Размер байка подбирается следующим образом. При росте 165-168см. оптимальной будет рама в 16-17 дюймов, рост 169-172см рекомендуем 17-18 дюймов (18-19 для мужчин), от 173-180 для женщин: 18-19 дюймов, для мужчин: 20-21 дюйма и наконец от 180 и выше: 21 дюйм и больше. НО! Для каждой фирмы производящей велосипеды размеры могут быть свои! Следует также помнить, что когда вы сидите в седле, нога, на которую идет опора, должна быть почти выпрямлена, то есть слегка согнута. Расстояние между паховой областью и верхней трубой (рамы) должно быть не меньше 3-5 см.
Если ты даунхиллер: ты любишь головокружительные спуски. Самое главное для тебя - это скорость и чем сильнее бездорожье, тем лучше для тебя. Человек не всегда пройдет там, где ты проедешь на велосипеде. Постоянно вниз - вот твой девиз! Сам байк требует достаточно внушительных капиталовложений и рама соответственно тоже. Обычно для даунхилла делают рамы двух-трех размеров всегда с амортизатором как сзади, так и спереди. Вес не имеет значения. Здесь главное прочность, нагрузки на велосипед будут невероятные. Очень важна качественная амортизация, поэтому на таких байках ход подвески начинается со 150мм.
Если ты триалист: для тебя нет преград! Парапеты, скамейки, бордюры - все это является неотъемлемой частью твоей жизни. Прыгать то на заднем то на переднем колесе - для тебя привычное дело, удивлять публику ты умеешь! Триальный байк, должен быть прочным, но при этом максимально легким. Обычно - это очень маленькая рама, длинный вынос, хорошие тормоза и, это важно, жесткая вилка!
Если ты дертджампер, или же предпочитаешь соревноваться в параллельном слаломе, байкер-кроссе, то тебе придется много "летать": трамплины, трамплины и еще раз трамплины и не важно какой они высоты - 2 метра или 20 сантиметров. Высота и трудности тебя не пугают! Именно в дертовом велосипеде главное - рама! Советуем хардтейл, достаточно жесткий, прочный и тяжелый для устойчивости в воздухе. Но подойдет и легкий фрирайдный байк с задней подвеской. Рама должна быть маленькой ростовки, чтобы лучше контролировать велосипед как на земле так и в воздухе. Но при этом иметь достаточно длинную верхнюю трубу, иначе она просто будет неудобной, особенно с коротким выносом. Запомни, тебе не нужен длинноходный передний амортизатор (вилка), максимум 100мм.
Гарантия и гарантийное обслуживание
Обязательно поинтересуйтесь гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследите, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.
Предпродажная подготовка
При покупке велосипед в обязательном порядке должен быть проверен в вашем присутствии. Обратите внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накаченность покрышек.
Републикация с сайта: http://velosport.info
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить подписчиков в вк
Интернет-магазин Мотосфера.Ру - продажа мотоциклов Motoland цены низкие цены с доставкой