Проверка технического состояния автомобиля на дороге
Проверка технического состояния автомобиля на дороге.
Этот раздел пока отходит в историю, поскольку упомянутый ниже документ пока утратил свою силу. Но как бы выглядел техосмотр на дороге, (или как может выглядеть он в будущем), мы решили вам рассказать. Ведь законы в нашей стране меняются очень быстро - как в одну сторону, так и в другую.
МВД Украины зарегистрировало в Минюсте Приказ № 534, которым был утвержден порядок контроля технического состояния транспортных средств во время их эксплуатации. Согласно этому документу гаишники имели право проверить исправность вашего автомобиля прямо на дороге.
На первый взгляд, такие проверки выглядят как узаконенные придирки к автомобилистам. Ведь техническое состояние машины, если она прошла государственный техосмотр, подтверждено талоном технического осмотра.
Но в Департаменте ГАИ МВД Украины считают, что в период между техосмотрами от неисправности не застраховано ни одно транспортное средство, что напрямую влияет на безопасность движения. И с этим нужно согласиться.
Документом была установлена процедура проведения проверок технического состояния всех автомобилей в период между государственными техническими осмотрами. Данные мероприятия могли осуществлять только работники автомобильно-технической инспекции Государственной автоинспекции (далее - «АТИ»).
Они имели право остановить на дороге для проверки технического состояния любое транспортное средство. Кстати, проведение подобных мероприятий уже не предусмотрено ПДД, п. 2.4 (б)*, - водитель теперь не обязан предоставлять свой автомобиль сотруднику милиции для технического осмотра.
Техническое состояние должно было проверяться как визуально, так и с использованием средств измерительной техники, но в любом случае - без вмешательства в работу (разборки) узлов и агрегатов. Время проверки одного ТС не должно было превышать 20 минут.
По результатам данных мероприятий составлялся бы акт проверки технического состояния ТС, копию которого работник АТИ обязан был вручить водителю. Однако данная проверка, подтвержденная актом, никак не была связана с государственным техническим осмотром и не могла являться основанием для его оформления с выдачей талона техосмотра. Контроль технического состояния вашего автомобиля не являлся платной услугой, и работники АТИ не имели права требовать от вас оплаты этой процедуры. Автомобили должны были останавливать для проверки технического состояния только при наличии визуальных признаков эксплуатации неисправного транспортного средства.
Старым порядком был предусмотрен четкий перечень того, что имели право проверить работники АТИ:
- тормозную систему и ее составляющие;
- систему выпуска;
- содержание СО или СН (в зависимости от типа двигателя и используемого топлива);
- рулевое управление и его составляющие;
- внешние световые приборы и сигналы;
- колеса/шины;
- подвеску, шасси (видимые дефекты);
- переоборудование;
- наличие недостатков, предусмотренных п. 31.4.7 Правил дорожного движения* (отсутствие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, тонировка не отвечает требованиям стандартов и пр.);
- протекание топлива и/или масла.
Работник АТИ составил бы протокол об административном правонарушении и запретил эксплуатацию автомобиля только при выявлении неисправностей. Но пока, такая система проверок остается в прошлом.
Неясно одно: ответственность водителя за управление неисправным транспортным средством остается. Остается и наказание. Только теперь не понятно, кто будет устанавливать неисправность.
Источник: 100 аргументов против штрафов ГАИ
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк