Остановка у тротуара или обочины

Загрузка ...
Остановка у тротуара или обочины
   Полную остановку можно производить с любой передачи, не понижая предварительно передачи на низшие. 
включить правый указатель поворота, даже если едешь по крайнему правому ряду вдоль тротуара; 
полностью убрать газ - снизить скорость; выбрать место причаливания к тротуару; 
перестроить машину к обочине; аккуратнее: переберешь вправо - заедешь на тротуар, или колесом заденешь о бордюр (так уж если задеть - то лучше на малой скорости);выровнять руль, движение по прямой вдоль тротуара; 
притормозить, скорость потеряна; 
чтобы двигатель не заглох - выжать сцепление (как только скорость упала до минимально допустимой для текущей передачи, или чуть заранее); 
на самом деле сначала выжимают сцепление и потом начинают плавно притормаживать, и при этом еще рулем направляют машину к тротуару); 
и останавливаем машину, то есть тормозим тормозом. Не надо резко давить на тормоз! Надо нажать и подождать. Не хватает - добавить нажатие. 
после полной остановки: переключиться на нейтральную передачу (чтоб можно было убрать ногу со сцепления); 
поставить на ручной тормоз (ручник), то есть поднять его рукоятку вверх (чтоб можно было убрать ногу с тормоза, а машина не покатилась под уклон); должен раздаться характерный треск храповичка. Рычаг просто взять ладонью в обхват, кнопку не нажимать; рычаг потянуть вверх с некоторым усилием, для фиксации колодок; 
снять ноги с педалей; 
выключить указатель поворота; 
если нужно - ключом выключить зажигание (против часовой стрелки). 
   Иногда на стоянке (особенно на уклоне) включают еще и 1-ую передачу при выключенном двигателе; чтобы если колеса покатятся, им надо было бы проворачивать еще и двигатель, а это тяжело. Но именно потому, что при стоянке может остаться включенной передача, перед включением двигателя следует поставить рукоятку переключения передач в нейтраль. 
   В сумерках включи габаритные огни, чтобы в тебя не врезались. ключ зажигания унеси с собой, двери запри.