Запчасти велосипеда

Запчасти велосипеда

volkoff-журнал

1. Рама 

2. Рулевая колонка 

3. Вынос руля 

4. Руль с ручками 

5. Манетки (механизмы управления переключением передач) 

и тормозные ручки или моноблоки.

6. Тросики управления

7. Передний фонарь

8. Передний блок тормозов

9. Переднее крыло

10. Вилка (в данном случае амортизационная) 

11. Колесо

12. Золотник

13. Шина

14. Обод колеса

15. Спицы 

16. Передняя втулка

17. Педаль 

18. Шатун 

19 Ведущие звезды

20 Каретка

21 Передний переключатель передач

22 Цепь

23 Натяжитель цепи с роликами заднего переключателя передач

24 Задний переключатель передач

25 "Петух" - крепление заднего переключателя к раме

26 Кассета

27 Задние звезды

28 Подножка

29 Заднее крыло

30 Задний фонарь (мигалка)

31 Насос

32 Багажник

33 Ободной тормоз

34 Седло

35 Подседельный штырь

36 Эксцентриковый зажим регулировки седла по высоте

РАМА.

Рама велосипеда.

Современные рамы изготавливают из сплавов стали (HiTen, Cromo), алюминия, титана так же существует класс рам из полимерных материалов, таких, как карбон.

Универсальные крепления на раме.

Могут использоваться для монтажа различных аксессуаров - бочка с водой, велонасоса и т.д. На рамах высокого уровня имеются разьемы для крепления дискового тормоза.

Петух.

Металлический кронштейн, на который крепится задний переключатель. Бывает съемный и несъемный. В рамах высокого уровня это съемный элемент.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Руль.

Рули бывают прямы, выгнутые, шоссейные (бараньи рога). На прямые рули часто ставят "рожки" (ручки по краям руля).

Грипсы.

Ручки надеваемые на руль для удобства управления - резиновые, паралоновые, гелевые и т.д.

Вынос руля.

 Во многом, определяет посадку велосипедиста. Подбирая длину и подъем выноса можно принять как прогулочную (почти верикальную), так и скоростную - более низкую и аэродинамичную посадку. Существуют регулируемые модели.

СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ.

Манетки (моноблоки).

Центр управления велосипедом, ручки переключения скоростей и тормозные ручки.

Передний переключатель.

Механизм обеспечивающий переход цепи по звездам системы. Подсоединен к моноблокам с помощью системы тросов. Передний переключатель - один из самых неприхотливых механизмов в велосипеде.

Задний переключатель.

Устройство "перебрасывающее" цепь на разные звезды кассеты. Подсоединен к моноблокам с помощью системы тросов. Это, довольно хрупкий механизм, который в силу конструктивных причин постоянно открыт воде и грязи, поэтому, он требует постоянного ухода.

Система тросов.

Отходящие от моноблоков тросы, передают усилие от рук велосипедиста к тормозной системе и переключателям скоростей. В современном велосипеде, как правило, насчитывается четыре троса - к переднему и заднему тормозу и, к переднему и заднему переключателю скоростей. Существует модели тормозов, где тросы заменены на гидравлические линии, где наполнителем является специальное масло передающее усилие за счет давления поршня в моноблоках.

Ролик заднего переключателя.

Достаточно быстро изнашивающийся компонент, требующий ухода и смазки.

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ.

Тормоза.

Один из важнейших компонентов велосипеда. Существуют три основных вида тормозов:

- на базе тормозного барабана (где торможение начинается тогда, когда вы крутите педали в обратную сторону) часто применяется в city bike'ах

- ободные тормоза - клещевого типа, это V-brake или кантилеверные тормоза, зажимающие обод колеса

- дисковый тормоз, где торможение происходит за счет сжатия диска закрепленного на втулке колеса(как в мотоциклах).

Также V-brake и дисковые тормоза могут быть механические (усилие передается тросиком), гидравлические (жидкостная система) и гибридные.

КОЛЕСА. 

Обод колеса.

От прочности обода, зависит долговечность колеса в целом и, во многом, скорость велосипеда. Для горного велосипеда стандартный диаметр колеса 26" (но есть модели и 28",29"), шоссейного или гибрида 28" дюймов 1дюйм = 2.54см.

Покрышка.

От типа покрышки прямо зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия и скорость. Покрышки различают по плотности резины, виду протектора и ширине. Покрышки без протектора или с маловыраженным рисунком, называют "слик", с чистым верхом, но боковыми шипами - "полуслик" и, наконец, "шиповка", чья рабочая поверхность имеет ярко выраженный протектор.

Втулки колеса.

Сложный закрытый от грязи механизм, который обеспечивает вращение колеса на оси и "держит" спицы. Подвергается большим нагрузкам, поскольку, на него приходится весь вес велосипедиста и велосипеда. Существует множество видов втулок, которые предназначены для разного типа нагрузки, вида тормозов и количества спиц.

Спицы.

Очень уязвимый компонент, который помимо нагрузки от велосипедиста, постоянно подвергается ударам на ухабах дороги. Обычно колеса спицуют накрест ("в три креста") или радиально ("солнышком"). Для горного велосипеда наиболее распространена спицовка 32-мя или 36-ю спицами на 3 "креста".

Ниппель.

Простой механизм для удержания воздуха в камере. В современном велосипеде, существует - автомобильный или велосипедный (специализированный высокий нипель "френч").

Републикация с сайта: http://volkoff.okis.ru/velo11.html 

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал