Как я сдавала экзамены на права

volkoff-журнал

Как я сдавала экзамены на права

   Как вы уже поняли из названия, это история о том, как я сдавала экзамены в ГИБДД. Скажу больше, это история с хорошим концом! Ничего особо удивительного или сильно прикольного в ней, сразу предупреждаю, нет. Тем не менее, я решила об этом написать. Потому что я очень надеюсь, что она поможет кому-нибудь чуть больше поверить в себя.

    Как вы уже поняли из названия, это история о том, как я сдавала экзамены в ГИБДД. Скажу больше, это история с хорошим концом! Ничего особо удивительного или сильно прикольного в ней, сразу предупреждаю, нет. 

   Тем не менее, я решила об этом написать. Потому что я очень надеюсь, что она поможет кому-нибудь чуть больше поверить в себя.

   До того как я этим летом записалась в автошколу, за рулем никогда в жизни не сидела. В семье машины ни у кого никогда не было, и не было ее даже в реальных планах на тот момент, когда я решила обучаться вождению. Было только очень сильное желание.

   Своего первого практического занятия я ждала с замиранием сердца. А оно все откладывалось – то нет инструктора на то время, которое мне удобно, то инструктор нашелся, но машина у него сломалась. Когда очень чего-то ждешь, то каждая неделя кажется вечностью.

   Потом потянулись дни, я перепробовала трех инструкторов, прежде чем наконец остановила свои поиски. Так незаметно прошло два месяца – сначала я ездила 3 раза в неделю, потом 2. Потом решила, что пришло время попробовать свои силы на экзамене.

   Для тех, кто не в курсе: права можно получить не раньше чем через месяц после даты сдачи первого экзамена. (А вот позже – это запросто, в том случае, если у вас никак не получается сдать остальное).

   Поэтому я решила пойти и сдать хотя бы теорию, время пойдет, а я пока еще позанимаюсь и в течение месяца сдам практику. Чтобы не терять потом драгоценные дни.

   Сказано – сделано. Вернулась из отпуска, и в ближайшую субботу (17 сентября) отправилась в ГАИ. Кстати, помимо документов, которые требуются для сдачи экзамена (паспорт, справка о прохождении медосмотра, иногда фотки, заявление и т.п.) с меня потребовали еще копию справки о прохождении медосмотра. Если кому-то не нравится идея бегать в поисках ксерокса, а потом платить 10 рублей за это сомнительное удовольствие – то имейте в виду.

   Мне выдали квитанцию, я поплелась в довольно далекую сберкассу (кстати, сейчас появилась такая фишка, что на оборотной стороне квитации надо в определенных случаях писать свои паспортные данные, поэтому постарайтесь предусмотреть, чтобы около окошка сберкассы вам не пришлось их вдруг лихорадочно вспоминать).

   В ГАИ я ждала не очень долго, вряд ли больше часа, потом запустили нас в зал с компьютерами, где я меньше чем за 5 минут (первая!) ответила верно на все 20 из 20 вопросов. Видимо, это дало мне даже некоторую фору, потому что на площадку меня вызвали практически уже через 10 минут.

   Конечно, я решила сдавать площадку, хотя была не очень хорошо готова. Еще пока ждала вызова на экзамен, я наблюдала, как люди сдавали упражнения того дня: параллельная парковка (!), змейка и эстакада.

  Когда я села в машину на площадке (кстати, хорошая, современная машина), мне даже стало смешно, зачем я это делаю – ведь пресловутая парковка у меня получалась в среднем один раз из десяти.

  Конечно, с первого раза я не припарковалась. Заехала сильно в ту сторону, где должен находиться тротуар. Флегматичный худенький гаишник, с которым я ездила, предложил пока заняться другими упражнениями. «Вот это упражнение называется змейка», вдруг зачем-то пояснил он. «Змейку» я проехала нормально, а вот на эстакаде слишком разогналась, боялась не заехать, а в результате при остановке пересекла стоп-линию. Кажется, эта ошибка классифицируется как грубая, а значит, упражнение в этих случаях считается несданным. Но тогда я этого не знала, а он ограничился только замечанием «Вообще-то, вы должны были остановиться перед этой полосой». Я сокрушенно вздохнула: «Ой...», а он предложил продолжать.

   Когда я съехала с эстакады, нам, разумеется, пришлось вернуться к ненавистной парковке. Но и со второго раза я не заехала. На этот раз я ударилась в другую крайность и остановилась слишком далеко от воображаемого «тротуара». Сижу в машине и переживаю – обидно все-таки, все остальное сдала, кажется, нормально, а ведь придется теперь приезжать еще раз. А он вдруг говорит: «Ну что вы остановились?» Я бормочу: «Ну вот, не получается...». А он отвечает: «Надо либо заканчивать упражнение, либо пытаться еще!» И я попыталась. И с третьего раза, (как в сказке), все получилось!!!

   Сдавать город в этот день мне просто не посоветовали – в субботу ГАИ работает только до двух, времени уже было много, так что мне предложили прийти еще раз, в любой день с утра. Стоит ли говорить, что домой я летела просто на крыльях счастья. Мои достижения превзошли даже самые смелые ожидания. А с парковкой все было «правильно» - раз она у меня получается один раз из десяти, то вкупе с попытками припарковаться накануне на площадке, наверное, это и был тот самый Десятый раз :).

   В следующую субботу с утра пораньше я уже сидела в ГАИ. Вызвали очень быстро. Я очень уверенно села в машину и поехала (особенно если учитывать то, что мы с моим инструктором предварительно добросовестно объездили все окрестности). Проехала не больше километра по прямой, меня попросили остановиться, я не зыбыла ни про поворотнички, ни про другие мелкие детальки, и даже думала, что все совсем хорошо. А потом мне зачитали список моих «нарушений», из которого следовало, что я набрала 6 штрафных баллов, а значит, не сдала. Из тех ошибок, которые я запомнила, было то, что я не пристегнулась, а также что остановилась в зоне действия знака «Остановка запрещена». Возвращаясь в ГАИ за квитанцией на пересдачу (стоит это удовольствие всего 100 рублей), я действительно увидела этот зловредный знак. Честно говоря, заметить его очень трудно, он находится почти при выезде с территории ГАИ, висит высоко, а на всем протяжении зоны его действия стройными рядами стоят многочисленные машины :).

   Надо сказать, что такой поворот событий не очень испортил мне настроение. В конце концов, из моих знакомых (конечно, из тех, кто права себе не покупал) только один мальчик сдал с первого раза. День был чудесный, так что я не стала забивать голову лишними переживаниями и просто решила, что в следующий раз все точно получится. Ведь сейчас это была простая случайность, не повезло.

   В следующую среду я снова объехала все окрестности с инструктором, а в следующую субботу снова навестила любимое ГАИ. На этот раз ждать пришлось около часа, я успела разволноваться, потому что решила для себя, что в этот раз уже надо обязательно сдать экзамен. Не давая себе права на ошибку, я только усугубила общую нервозность ситуации. Обстоятельства сложились для меня очень неудачно: мне попался на редкость раздолбанный автомобиль, который заглох у меня тут же, при выезде, пока я «уступала дорогу». Это окончательно вывело меня из равновесия. Вцепившись в руль мертвой хваткой, я проследовала до светофора, где мне полагалось повернуть налево. Пока я стояла на перекрестке, моя левая нога в ожидании включения первой передачи в буквальном смысле нервно дергалась над сцеплением. Справившись с перекрестком и с новым «нервным припадком» заодно, я ехала по прямой, ожидая дальнейших указаний. «Девушка, ну не издевайтесь над автомобилем! Включите третью передачу!!!» до моего сознания долетели слова экзаменатора. В машине кроме меня были одни мужчины, и я чувствовала, что моя «мастерски» выполняемая поездка в глубине души очень согласуется с их представлениями о том, как должна ездить девушка. И они во мне не ошиблись! Меня попросили повернуть, на мой взгляд, чуть позже, чем следовало, так что я даже не успела нормально снизить скорость, и вообще я этого совсем не ожидала и не успела оценить дорогу с точки зрения того, как на ней разворачиваться. Далее я произвела ряд необдуманных дергано-судорожных движений, уже абсолютно не контролируя ситуацию. «Разворачиваемся в лоб встречному движению!» ехидно подытожил мой мучитель. Далее я подписалась под десяткой, обозначавшей позорные штрафные баллы, и, чуть не плача, вышла из машины (мне даже не разрешили вернуться на ней в ГАИ, хотя я не очень хорошо представляла, где нахожусь). А потом я чуть не заболела на нервной почве.

   Люди, вдумайтесь, это как себя может накрутить человек даже с нормальной психикой, особенно учитывая то, что в жизни я даже никогда ни на кого не повышаю голос и вообще веду себя во всех ситуациях спокойно и хладнокровно. Неудивительно, что многие мои знакомые смотрели с непониманием и говорили мне: «Зачем тебе это надо? Купи права и не парься!». Но мне очень не хотелось сдаваться.

   Поэтому на неделе с инструктором я снова приехала в то место, и мы целенаправленно тренировали развороты на перекрестках и вне перекрестков. Что ж, если разобраться, я действительно этого не умела – обижаться тут не на кого.

   Я пришла и в следующую субботу, это была уже третья попытка сдать город... Пока ждала очереди, разговорилась с девчонками, которые должны были сдавать вместе со мной (в процессе экзамена нескольких претендентов сажают в одну машину и по очереди приглашают за руль). Одна из них пришла, как и я, третий раз, вторая – пятый... Это не обнадеживало!

   Потом сели в машину (на этот раз была отличная десятка), девочка передо мной проехала замечательно и сдала, я пошла за руль вторая. К тому времени я успела успокоиться, расслабиться (да, если честно, я все еще себя неважно чувствовала, поэтому мой завтрак состоял, помимо четырех таблеток валерьянки, из стакана Фервекса и капель в нос). Села за руль и принялась представлять себе (по мудрому совету мамы), что я просто снимаюсь в фильме, в эпизоде о том, как девушка сдает экзамен. И неважно – сдаст она его или нет, это не настолько принципиально для сюжета. Это просто такой эпизод.

   Ехала я, по моим понятиям, долго – то налево поверни, то направо... Вдруг мне сказали, что на перекрестке надо будет развернуться. «Ну, держись», - сказала я себе. К моему облегчению, это оказалась обычная клумба, то есть круговой перекресток. Надо сказать, в эти места нас с инструктором даже не заносило. Так что действовать предстояло исключительно самостоятельно. Я нарочно все время ехала на очень небольшой скорости, чтобы быть готовой к любым действиям, поэтому на кругу просто стала плавно заворачивать, даже не притормаживая. А мой экзаменатор вдруг подкрутил руль на себя (в ту сторону, куда мне, вроде бы, совсем не было нужно!), потом обратно, и забурчал: «У вас вообще тормоз в ногах есть??? Надо притормаживать перед поворотом, вас же вынесет...» и так далее. Ну все, думаю, это он для пущей убедительности. А потом раздует это в 5 баллов... (Кстати, чтобы сдать, надо набрать не больше четырех штрафных). Но мы поехали дальше...

   Потом был еще поворот направо (про себя я отметила, что повернула не максимально близко к правому краю проезжей части – слишком отвлеклась на то, что надо «уступать дорогу» и засмотрелась налево). Потом был еще и поворот налево, и только потом мне сказали: «Достаточно, останавливайтесь». А я вспомнила, что мы только что проехали знак с двумя перечеркнутыми палочками, быстро сообразила, что сегодня как раз восьмое число, и робко говорю: «Нельзя, тут же знак...» Он мне: «Какой знак???» Я говорю – «остановка по четным числам запрещена...» «Ну и что? Во-первых, не остановка, а стоянка!» (тут сердце совсем ушло в пятки – и не притормозила вовремя, и поворот направо был не слишком, а теперь вот еще знаки перепутала...) Потом он еще что-то объяснял про технологическое назначение этого знака, а я остановилась (не забыв поворотники, нейтралку и ручник) и затаив дыхание принялась ждать объявления своей участи.

   Он не сказал мне, как предыдущей девочке: «Оценка – сдал». А стал рассказывать про то, что это мы летом разбаловались на сухих дорогах, а вот зимой сейчас все будет иначе, и что надо притормаживать, и все такое. Я пыталась понять - это он мне обосновывает отрицательный ответ, или же просто читает напутствие, отпуская меня в «самостоятельное плавание»??? Он протянул мне экзаменационный листок, где в колонке сегодняшнего дня стояло «2». Какая желанная оценка – всего два штрафных!!! Я не верила своим глазам. «Оценка – сдал, права сможете получить после 17 октября».

   И я вышла из машины. Очень надеюсь, что девочка после меня, которая пришла уже пятый раз, тоже смогла сдать экзамен.

   Мораль этой истории: люди, (а особенно, девушки!), не бойтесь! Сдать экзамен на права самостоятельно МОЖНО, и более того, абсолютно реально, кто бы вам что ни говорил! Надо только немного веры в себя и побольше спокойствия! Не нервничайте понапрасну, это дело житейское, и все у вас обязательно получится.

   Не могу обещать, что с первого раза, но среди моих личных знакомых нет никого, кто сдавал бы больше трех раз. Так, наверное, бывает, когда очень не везет... 

   А гаишники – никакие не звери, мне даже кажется, что большинство историй про то, как они валят, люди рассказывают, чтобы оправдать свои собственные неудачи.

  Меня вот никто не валил. Да, второй раз мне не очень повезло с машиной. Но что касается остального – я ведь действительно не умела разворачиваться!!! И я даже по-своему рада, что все так получилось, и что между экзаменами я смогла подкорректировать свои навыки. Теперь я буду более уверенно чувствовать себя на дороге.

   Заключение

   На следующей неделе я снова поеду в ГАИ – но уже по хорошему поводу, получать права. Машина уже ждет меня под окном. Никаких чудес – обычная подержанная «пятерка». Но как бы в дальнейшем ни сложилась моя автомобилистская биография, я точно знаю, что когда я сяду за руль и поведу мою машину, я буду гордиться тем, что я честно, своими стараниями, заслужила это право – Право на управление транспортным средством!!!

    Всем искренне желаю удачи!


Републикация с сайта: http://www.womencar.ru

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал