Животные в салоне

   При воспоминании о самой драматической поездке на автомобиле, которую довелось пережить автору, ей не приходят на память ни одно автомобильное соревнование, гонка, погоня за стреляющим грабителем или другое рискованное мероприятие.

   Но автор всегда вспоминает, как однажды, когда ей потребовалось очень быстро затормозить, она вдруг обнаружила, что под педаль тормоза прочно вклинилась маленькая черепашка, загадочным образом выползшая из коробки, в которой ее перевозили. Напрасно автор стучала по ней и пыталась выманить ее другим способом. Видимо, черепаха считала такие действия проявлением симпатии и ласки. Судя по счету авторемонтной мастерской, где вынуждены были снять педаль, это была довольно дорогая черепаха. Ведь пока еще не существует расценок на высвобождение заклиненных панцирей. Черепаха могла бы обойтись гораздо дороже, если бы автору не посчастливилось случайно избежать препятствий другим способом

   С тех пор, если автор везет с собой собаку, кошку или голубят в коробке, она принимает меры, чтобы они не могли приготовить во время поездки какой-нибудь сюрприз. Полностью избежать этого, учитывая коварство всего живого, нельзя.

   Как-то автор получила в подарок попугая, из которого честолюбиво мечтала воспитать хорошего оратора. Несколько часов она занималась с ним, но он даже не открыл клюва. Пришлось закончить тренировку вздохом отчаяния. На другой день занятия продолжались, и автор обучала попугая более простой, по ее мнению, фразе. Опять безрезультатно. У него явно не было таланта. Поэтому автор посадила попугая в клетку и повезла продавать. Во время поездки он сидел на жердочке задумчиво, но пристойно.

   Как это бывает в городе, стиль вождения автора не понравился какому- то водителю грузового автомобиля. Это был удивительный мужчина в красной шапочке, в светло-зеленой ветровке и, как вскоре выяснилось, ярко синих брюках. У ближайшего перекрестка он остановился на красный свет, вышел, подошел к автомобилю автора и начал что-то выкрикивать о женщинах за рулем. В этот момент задумчивый попугай впервые заговорил по-человечески. Посмотрев на пестро одетого парня, он рассудительно и отчетливо произнес: «У меня не попугай, у меня вол“.

   Этими словами, служившими выражением отчаяния, автор ежедневно заканчивала воспитание попугая. Они и заставили замолчать возмущенного водителя.

   Нужны ли еще доказательства, что животные в автомобиле являются нежелательными попутчиками? Хотя именно попугаи пользуются относительно хорошей репутацией. Рассказывают, что у господина Филипа Ганстона, ухаживающего за зверями в зоопарке английского города Чессингтона, есть попугай Блей, который ездит с ним во все поездки и обращает внимание хозяина на вызывающие опасения моменты в дорожном движении. Неизвестно, как говорящее пернатое ориентируется во всей этой сумятице, в которой часто и людям бывает сложно разобраться? Но не стоит об этом размышлять. Однако в связи с тем, что собаки и кошки все чаще становятся нашими попутчиками на дорогах, нужно знать некоторые правила их перевозки.

   Животные, как и кто-либо другой, должны прежде всего привыкнуть к поездкам в автомобиле и новым условиям жизни. Оказавшись в автомобиле, животное попадает в незнакомую среду, полную необъяснимых загадок, незнакомых запахов, звуков, огней. До тех пор, пока оно не почувствует себя в автомобиле, как дома, вернее как в собственной конуре, с ним ни в коем случае нельзя отправляться в длительную поездку.

   Поэтому лучше перевозить животных в привычных условиях, например в ящике или корзине, служащих им обычно постелью, или на коврике, где они привыкли отдыхать. Изменение окружающей среды, скорости, перегрузки на поворотах и при торможении, необычный шум, предметы, мелькающие за окном, — все это вызывает у них неуверенность и беспокойство, а часто и пищеварительные расстройства. В связи с этим при поездке с животными следует каждый час делать остановки, чтобы они могли побегать и успокоиться, что позволит также вам и всем пассажирам чувствовать себя спокойнее. Вообще нужно стараться придерживаться обычного режима дня животного, вовремя давать ему есть. Ограничивать его в пище и питье из-за опасения, что собака, например, загрязнит автомобиль или нужно будет чаще останавливаться, значит поступать бесчувственно и жестоко.

   Животное на переднем сиденье мешает водителю, так как забота о четвероногом попутчике отвлекает его внимание, а неожиданное движение или отведение взгляда могут привести к серьезным последствиям

   Своеобразие поведения четвероногих следует учитывать и в случае, когда они находятся сзади и могут свободно перемещаться там. Если собака неожиданно сдвинет вам на глаза шляпу, или преисполненная любви лизнет сзади шею, или же на крутом повороте к вам прижмется кошачий хвост, то это, очевидно, не будет способствовать улучшению стиля вашей езды, не говоря уже о безопасности. Во всем мире есть только два мужчины-водителя, которые умеют управлять автомобилем с закрытыми глазами. Не надейтесь, что вам удастся сделать это, как первым женщинам-водителям.

   Возможно, вы считаете, что такие ситуации возникают Редко и это необычные случаи. В статистических данных ФРГ в качестве причин дорожно-транспортных происшествий указываются животные, перевозимые в транспортных средствах. (В ЧССР пока такая причина не выделяется.) За один год по вине животных, произошло 11 аварий, в результате которых погибло восемь человек. Слишком дорого порой обходится наша любовь к бессловесным созданиям.

   Не так давно в печати появилось сообщение о серьезной аварии подобного рода. На дороге между Франкфуртом и Висбаденом по вине черного карликового пуделя семьи Петцольд произошло ДТП, стоившее жизни семи человекам. На первый взгляд причина была пустяковой.. Водитель не пускал собачку на переднее сиденье, так как боялся за нее. Улучив момент, пудель пролез под сиденьями вперед и улегся» под ногами водителя. Этим он на одну минуту лишил водителя возможности управлять автомобилем, что было достаточным для того, чтобы погибла не только собачка и семья его владельца, но и всей сидящие во встречном автомобиле.

   Хотя большинство любителей домашних животных готовы поклясться, что именно их любимец очень дисциплинирован и послушен, но, несмотря на это, все животные, не сидящие во время поезки в ящике, корзине или подобной таре, должны быть привязаны, чтобы они не могли подойти! к водителю. Недостаточно, если кто-нибудь из пассажиров держит их на руках, так как он не сможет уследить за ним во всех обстоятельствах. Хотя этот способ имеет преимущество: при внезапном открытии двери лохматый пассажир не может выбежать из автомобиля. И в случае аварии, если автомобиль поврежден, а пассажиры не имеют ранений, они могут удержать животное, получившее шок и стремящееся убежать, что в условиях дорожного движения равносильное самоубийству.

   За границей продаются сети, при помощи которых, задняя часть салона отделяется от места водителя тому, кто постоянно возит с собой собаку, особенно большую, следовало бы оборудовать автомобиль подобным образом. Но все это относится не только к собакам и кошкам. Однажды у водителя почтового автомобиля во время поездки открылась коробка с цыплятами. Прелестные белые и желтые цыплята быстро заполнили все свободное пространство в автомобиле, пищали на полу, лазили водителю по брюкам, мешали ему. Прежде чем’ ему удалось остановиться, двух из этих малых созданий он раздавил, других поранил. Но все-таки водитель радовался, что это была только птица, а не маленькие крокодилы или ядовитые змеи.

   В крайнем случае, если вам нужно перевезти на большое расстояние животное, за поведение которого вы опасаетесь, посоветуйтесь с ветеринаром и по его рекомендации дайте собаке или кошке снотворное.

   Во время длительных поездок, особенно в период летних отпусков, случается, что все пассажиры спешат в ресторан или хотят вместе посетить какой-нибудь памятник культуры, куда кошкам и собакам вход запрещен. Обычно животное при этом оставляют в автомобиле (ведь еще не существует гардеробов для кошек и собак), даже не подозревая какому мучению оно подвергается. Возвратившись, вы можете найти его в таком состоянии, что уже будете бессильны воскресить его, особенно, если автомобиль долго стоял под прямыми лучами солнца и окна были плотно закрыты. Некоторые породы собак, такие, как дог, боксер, бульдог и другие, нуждаются в большом количестве кислорода. В раскаленном закрытом салоне автомобиля ограниченное количество кислорода быстро расходуется, и собака бессильно умирает от удушья. Поздние плач и вопли ей уже не помогут.

   Поэтому автомобиль с живым содержимым всегда старайтесь ставить на стоянку в тени, обеспечивая при этом достаточный доступ воздуха. Можно даже поставить туда и миску с водой. Окна с обеих сторон следует приоткрыть настолько, чтобы животное не могло просунуть голову в щель или поранить любопытного прохожего. Ведь дети часто любят дразнить животных, сидящих за стеклом автомобиля.

   Не следует считать, что поездка на автомобиле доставляет животным такое же наслаждение, как и их хозяевам. Если собака радуется поездке, то вовсе не из любви к автомобилизму, а по другим причинам. Чаще всего ей уже известна цель поездки, и она выражает удовольствие в связи с тем, что сможет там пробежаться, встретиться со знакомыми людьми или другими существами, что повторится какое-нибудь приятное переживание. То же самое и с кошками. Других животных обычно не берут регулярно в поездки и, если вы их когда-то возили к ветеринару на прививку или для другой цели, то езда на автомобиле связана для них с ощущениями, несколько напоминающими отношение человека к зубоврачебному креслу.

   Некоторые восторженные автомобилисты, любители собак, доказывают, каким блестящим водителем является, например, их Алик, Брок или Цезарь. Хотя он не дотягивается лапами одновременно до руля и педалей, но обладает исключительным чутьем по отношению к автомобилям. Как только двигатель переходит на слишком высокую частоту вращения или включается неправильная скорость, собака начинает ворчать и выть или же иным способом проявляет свое недовольство. Гордость владельца помогает ему из собаки сделать чуть ли не техника, но на самом деле все гораздо проще и не связано с ее умом. На чуткий собачий слух неприятно действует непривычный звук, в то время как у водителя слух менее чувствителен и, кроме того, он иногда сосредоточивается на других проблемах и тогда не улавливает даже того, что слышит неопытное четвероногое. И, наоборот, тот, кто управляет автомобилем бережно и внимательно, этим бережет обоих своих любимцев — автомобиль и собаку.

   Безусловно, слух животных чувствительнее, чем у многих из нас, но это не значит, что мы можем полностью полагаться на него и разрешать собаке лаять на способ нашего вождения. С автомобилем водительница сумеет справиться и сама, а кроме того, у большинства из нас для этой цели есть мужья.

   Некоторым водителям приходит в голову идея, что собака, мешающая в городской квартире, может ночевать в автомобиле, который, если он стоит на улице, благодаря этому будет лучше защищен от воров. Но такой метод нельзя считать приемлемым, он суров по отношению к собаке, для которой автомобиль не является идеальной средой. Автомобилю это тоже не принесет пользы, так как салон пропитается собачьим запахом.

   Наконец, в страховом агентстве известен случай, когда собака ночью упала на рычаг переключения передач, из-за чего автомобиль «растормозился» и поехал с пригорка вниз. К счастью, закончилось все это одним сломанным крылом, ободранным телеграфным столбом и двумя шока-ми — собаки и ее владельца.. Могло бы быть и хуже.

   К числу необычных пассажиров, которым мы должны уделять особое внимание, относятся старые люди. Хотя автор и упоминала, что они во многом похожи на малых детей, но перевозить их следует несколько иначе. Все правила хорошего тона учат, что дорогих и почетных гостей следует возить исключительно на задних сиденьях, которые как-то возвышеннее, удобнее и, главное, безопаснее. Но это только теория, применяемая на торжественных церемониалах и недействительная для повседневной жизни, полной неожиданных сюрпризов и поворотов. Старые люди иногда отличаются своеобразием мнений и оригинальностью рассуждений.

   Автор поняла это во время поездки при густом тумане на обледенелой дороге в районе Крконош. Старушка, которую она осторожно везла на укол к врачу, говорила: «Sh-о хорошо, девонька, что такая пустошь. По крайней мере, никто не видит, как ты плохо ведешь автомобиль».

   С подобной старческой логикой автор столкнулась во время полета в командировку в Словакию. Над горами бушевала гроза, самолет поднимался и снова проваливался в облака, переваливаясь с одного крыла на другое. Пассажиры бледнели, стонали и вели себя еше хуже. Рядом со мной сидела старая пани, которая вязала свитер для внучки. Ее не интересовало поведение самолета и людей в нем, она ничего не боялась, не дрожала, только настойчиво считала петли сложного узора. Наконец, самолет приземлился на аэродроме, служащие подкатили к дверям лестницу и все вздохнули. Бабушка положила вязание в сумку, подошла к выходу, посмотрела на аэродромное поле и побледнела: «Пани, ну и высота! По этой лестнице мне никогда не спуститься вниз. Я с детства страдаю головокружением». Тогда стало дурно стюардессе, которая перед этим восхищалась мужеством старушки.

   Логика такого рода может показаться удивительной и непонятной, но ее необходимо учитывать хотя бы в пределах возможностей. Нередко у старых людей имеются различного рода предубеждения против задних сидений. Они утверждают, что сзади недостаточно свежего воздуха, не видно, что происходит вокруг, и плохая подвеска. В небольших автомобилях они не могут там вытягивать ноги и вообще просто не переносят езду на заднем сиденье. Некоторым там мешает шум двигателя, другие внушают себе, что сзади в автомобиль может легко кто-нибудь врезаться. Разумеется, желание старых людей важнее вышеупомянутых правил. Но нам хотелось бы, чтобы им хорошо ездилось. Поэтому мы должны выполнять все правила безопасности и соблюдать все меры предосторожности.

   Дедушка или бабушка, сидящие на передних сиденьях, должны привязываться ремнями безопасности, даже если не имеют к этому желания. Обычно они не доверяют ремням, чувствуя себя в них стесненно. Не остается ничего, как объяснить им, что это делается прежде всего в их интересах. Но если они со старческим упрямством будут отказываться, утверждая, что от ремней ничего не зависит, напугайте их, сказав, что водителю, якобы, грозит наказание, так как он отвечает за всех сидящих в автомобиле. Но не стоит их долго вводить в обман. Если они откажутся от ремней и после этого, то должны будут довольствоваться местом сзади. Ведь и уважение имеет свои пределы. Так же, например, как вы не можете выполнить их желание ехать по левой стороне дороги или с открытыми передними дверями, так и они должны выполнять данное правило.

   Следует считаться и с тем, что человеческий организм в определенном возрасте может реагировать на обычные явления необычным способом. Сюда относится, например, носовое кровотечение, но не вследствие травмы или удара о переднее стекло. У пожилых и более чувствительных людей оно обычно возникает из-за чрезмерного тепла и недостатка кислорода в автомобиле. Особенно часто такие случаи происходят в переполненном автомобиле. Обычно для прекращения кровотечения достаточно остановиться, подышать свежим воздухом, при продолжении поездки чаще проветривать салон, а если необходимо, то и выключить отопление. В случае, когда не помогают и другие обычные меры, как, например, запрокидывание головы и мокрый платок, не осложняйте положение грубым и непрофессиональным вмешательством, а отвезите пострадавшего в пункт медицинской помощи.

   Если пассажир жалуется на расстройство пищеварения не следует считать, что лучший способ помочь ему нажать на педаль газа и как можно быстрее ехать к цели чтобы сократить время пребывания в автомобиле. В таком случае больше оправдывают себя небольшая остановка с прогулкой и равномерная спокойная езда. При «спортивном» темпе ко всем прочим чувствам присоединяется страх, который в очень редких случаях может подавить остальные неприятные ощущения. Лучше постарайтесь отвлечь внимание такого пассажира, показывая ему различные достопримечательности вокруг или заинтересовав разговором об его увлечениях.

   Но такие случаи бывают не столь часто. Большинство людей знают свою, реакцию на поездки в легковом автомобиле, знают, какими лекарствами предупреждать тошноту и избегать всего, что имеет для них неприятные последствия.

   Серьезная трудность заключается в том, что в определенном возрасте люди требуют более тактичного и терпеливого отношения и большего внимания. Им нужно помогать при входе и выходе, учитывать недостатки слабеющих зрения и слуха. Таяйми качествами и желанием водители в большинстве случаев не преисполнены.

   Старайтесь угождать старым людям, но не стесняйтесь вежливо намекнуть бабушке, что вам мешает ее постоянное движение на заднем сиденье, проявляющееся в ударах коленями по задней части вашего тела. Если она хватает вас в страхе за плечи, не кричите, а скажите ей, что из-за этого вы не можете управлять автомобилем с помощью руля. Постарайтесь объяснить это так, чтобы не омрачить ваши взаимоотношения. Можете, например, ненавязчиво убедить ее сесть за вашим попутчиком, хотя бы под предлогом, что там она все лучше рассмотрит и ей будет удобнее.

   Но если бабушка упрямо настаивает на том, что хочет сидеть рядом с вами и держать на руках внука, собачку, кролика или кошку, то неумолимо предложите ей заднее сиденье и настаивайте, чтобы она или выбрала более безопасное место, или отпустила своих любимцев, которые останутся сзади.

   Животное, неожиданно реагирующее на внешние явления, может напугать и опытного мастера руля. Необычная реакция проявляется и у людей, не привыкших ездить на автомобиле. Они могут пугаться автомобиля с ближайшей улицы, пешехода на дороге или другого препятствия, указывать на них влево и вправо, закрывая таким образом обзор водителю. Беспричинный крик введет в заблуждение любую водительницу. Кого не испугает отчаянное: «Остановись», — с последующим объяснением: «Я забыла дома ключи от квартиры». Начинающую водительницу за рулем нервирует, если кто-нибудь требует от нее немедленного ответа на сложные вопросы в то время, когда она должна полностью сосредоточиться.

   В таком случае лучше сразу же забыть о правилах хорошего тона и советах учителей танцев. Вежливо, но убедительно объясните попутчику, что во время езды не можете уделять ему внимание, и что если он боится сидеть спереди, то может перейти назад и следить за движением через боковое окно. Попутчик может обидеться, но ничего не поделаешь, если хотите, чтобы вы и автомобиль остались целы. Это лучше, чем авария. Ведь при всем уважении к старости, ее опыту и заслугам, за безопасность пассажиров и автомобиля отвечает тот, кто ведет автомобиль. Поэтому ему не следует переоценивать свои силы и брать в свои первые поездки не слишком отважных попутчиков.

   Если вам покажется, что редко у кого жизнь за рулем так же тяжела, как у вас, вспомните о том «забитом» пане, который в первый раз выехал с семьей на прогулку. Вместе с ним ехали, разумеется, его жена, дочь и теща, мнения которых относительно цели поездки, как это иногда случается, несколько расходились. Жена говорила: «Прямо, Артур, потом налево, выключи указатель направления, не смотри на ту женщину с ужасными ногами, у того красного здания поверни направо».

   Ее указания порой тонули в крике старой пани: «Поверни, парень налево, потом поднимись на тот пригорок вверх и не сшиби ту прелестную собачку около тумбы. Не думай, что мы тебя потом будем, ждать у трактира». Дочь пищала: «Скорее вокруг школы, чтобы нас увидели девочки. Не езди к тому пруду, там в такую погоду никого не будет, лучше поезжай… к футбольному полю, там нас заметят все». Муж, поворачивая руль вспотевшими руками, искал ногами педали и в одном из коротких перерывов между их приказами покорно прошептал: «Прости, Марженка, кто ведет автомобиль — дочь, мама или ты?»

   Этот случай подтверждает, что большинству водителей приходится нелегко, и с каждым поколением у них связаны свои проблемы.

   Автор не имеет намерения обижать старых людей. Ей хотелось бы просто рассказать случай с ее собственной бабушкой, с которой они однажды отправились на прогулку. Недалеко от города автор вдруг обнаружила, что от двигателя идет дым, и чувствуется запах гари. Она быстро отвела автомобиль к краю дороги, взяла огнетушитель и попытав лась спасти все, что удастся. К счастью пожар из-за короткого замыкания был небольшой, обгорели только провода. Бабушка в это время незаметно вышла, некоторое время с уважением смотрела на бушующую -бурю и потом спросила: «У тебя система питания с впрыском топлива? Я не знала».

   Признаться, это открытие вернуло автору спокойствие. Тем не менее, она не могла лишить старушку удовольствия думать, что у их почти сорокалетней Аэро такое современное топливное оборудование. Но позднее бабушка жаловалась, что ей никто не хочет верить.

Републикация: http://www.lady-driver.ru

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал