Эвакуация автомобиля

Эвакуация автомобиля.

    Наибольшие нарекания этот вопрос вызывает в Киеве. Система «эвакуации» автомобилей здесь налажена превосходно и позволяет ежедневно собирать с бесправных водителей несколько десятков тысяч гривен «черной кассы». Значительная часть ее благополучно кочует по цепочке «экипаж эвакуатора - инспектор ГАИ - старший смены - руководство - чиновники КГГА».

   Что еще остается водителям, если места для парковки днем с огнем не сыщешь? А оставить на десяток минут автомобиль с целью разрешения тех или иных жизненных ситуаций (отправить или встретить родственников на ж/д вокзале, посетить больницу или аптеку, передать по долгу службы документы и т.п.) - просто необходимо...

   Как это выглядит на деле?

   Возле оставленного автомобиля внезапно возникает эвакуационный экипаж - группа людей жлобоватого вида, в униформе, в сопровождении сержанта ГАИ. Весьма оперативно они начинают погрузку автомобиля на эвакуатор, иногда вместе с незадачливым водителем. Процедура зачастую осуществляется с занятием двух-трех полос движения, органично дополняя дорожный пейзаж мгновенно создавшейся пробкой, а иногда ...опрокинутым под непосильным грузом эвакуатором.

   После проделанной процедуры эвакуатор освобождает вторую полосу, но остается на первой, ожидая «влетевшего» водителя (зачем зря гнать транспорт через полгорода). С него-то по прибытию в обмен на автомобиль, и взимается «стоимость услуг принудительной эвакуации» в несколько сотен гривен. При этом полученный гонорар в открытую, тут же, в кабине эвакуатора, делится между сотрудником ГАИ и эвакуаторщика-ми. А экипаж отправляется «оказывать услуги» следующему незадачливому водителю.

   Но такая ситуация является не самой худшей. Грубо попирая гарантированную Конституцией Украины неприкосновенность частной собственности граждан, коей и является автомобиль, эвакуаторщики, при содействии сотрудников милиции, позволяют себе создавать ситуацию, которая может довести до инфаркта любого автовладельца. Поставил машину, вышел, а ее нет! Первая мысль - угнали! Угнали «все, что нажито непосильным трудом»! А, каково? Вот и предынфарктное состояние! «А у вас были несчастные случаи на стройке? Нет? Будут!» Кто в этом случае будет отвечать?

   Порядок временного задержания автомобилей и их эвакуации содержатся в Ст. 265-2 КоАП Украины* и Постановлении КМУ №1102 от 17.12.08 г.*", которому законодатели поручили разработать механизм временного задержания автомобилей. Остановимся на таком существенном моменте:

   В каких случаях автомобиль может быть эвакуирован?

   Сразу же подчеркнем - закон дает исключительный перечень таких случаев. Все они полностью совпадают с теми, которые содержаться в ПДД в разделе запретов на эксплуатацию транспортных средств и о чем мы рассказывали выше.

   КоАП четко оговаривает случаи, когда инспектор ГАИ может временно задержать транспортное средство путем блокировки колес или доставкой его на специальную площадку с помощью специального автомобиля - эвакуатора. Эвакуация автомобиля осуществляется только в том случае, если временно задержанный автомобиль существенно препятствует дорожному движению - делает невозможным движение транспортных средств по проезжей части.

   ВНИМАНИЕ!

   В законодательстве отсутствует норма, обязывающая водителя самостоятельно доставлять свой автомобиль на так называемую «штрафплощадку». Хотите задержать автомобиль - будьте добры, предоставьте эвакуатор.

   А теперь обратим ваше внимание на противоречия, которые содержаться в законодательстве.

1) Первое противоречие. Должен ли водитель оплачивать услуги эвакуатора?

   КоАп четко указывает: «за возвращение временно задержанного транспортного средства оплата взиматься не может»!

   Постановление Кабмина имеет другую редакцию: «возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением».

2) Второе противоречие. На какой срок может быть задержан ваш автомобиль?

   Ст. 265-2 КоАП* прямо говорит о том, что «автомобиль может быть временно задержан на срок до решения дела об административном правонарушении, но не более чем на 3 дня с момента такого задержания. По окончании трехдневного срока автомобиль должен быть возвращен владельцу независимо от стадии решения дела об административном нарушении».

   Кабмин проявил творческую инициативу и внес дополнение к этому пункту: «Срок задержания транспортного средства исчисляется с момента составления админпротокола, а срок сохранения - с момента доставки автомобиля на специальную площадку. Автомобиль возвращается при предъявлении протокола об админнарушении».

   Чувствуете разницу? Фактически, автомобиль погрузили на эвакуатор и увезли на штрафплощадку. Но сам по себе этот факт считается не задержанием, а сохранением. Вот так просто: вы ушли погулять, а в это время добрые дяди решили взять ваш автомобиль на сохранение. Вы там пока гуляйте, а мы будем заботиться о вашем имуществе. И будет оно находиться на сбережении неделю, две, а то и месяц и забрать вы его не сможете, пока не явитесь с повинной в органы ГАИ для составления админпротокола. Именно с этого момента и начнется задержание. Вот такой «сохраняющий» механизм заложен в Постановлении Кабмина, что полностью противоречит законодательству. Где же истина?

   ПОМНИТЕ!

    В данном случае постановление Кабмина является подзаконным актом. При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон. Поэтому на основании соответствующей статьи КоАП вы имеете право обжаловать законность как самого факта невозвращения автомобиля по истечении трехдневного срока, так и факта взимания платы за его сохранение и возврат!

   Но Кабмин не все сделал плохо. В его Постановлении есть и положительные моменты, которые, кстати, не противоречат закону.

   Так, например, если владелец транспортного средства появился в момент задержания автомобиля, эвакуация не производится, а оформляется протокол. Не менее важен и вопрос возможных повреждений при эвакуации или хранении автомобиля. Постановление гласит, что в момент временного задержания автомобиля инспектор ГАИ обязан составить соответствующий протокол. Именно в этом протоколе, в присутствии свидетелей, делаются записи о недостатках и имеющих место повреждениях автомобиля. Постановление запрещает работникам Госавтоинспекции принимать участие в эвакуации автомобилей в случаях, не предусмотренных законодательством. А случай только один - автомобиль существенно препятствует дорожному движению - делает невозможным движение транспортных средств по проезжей части.

   Если ваш автомобиль подвергли эвакуации, выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) Не обнаружив автомобиля на месте, сразу же звоните в дежурную часть милиции. При эвакуации автомобиля в отсутствие его владельца инспектор ГАИ обязан известить об этом дежурную часть милиции. Там вам сообщат о местонахождении автомобиля. Если этого, не дай бог, не произойдет, - тут же заявляйте об угоне транспортного средства. 2) Прибыв на специальную площадку, потребуйте предъявления протокола об административном правонарушении и временном задержании автомобиля. Обратите внимание на правильность заполнения протокола (п.4 Постановления КМУ №1102)*, в котором должно быть указано:

- число, время, место нарушения и основания для временного задержания и доставки автомобиля на специальную площадку;

- должность, место работы, ФИО лица, принявшего решение о временном задержании автомобиля;

- тип, марка, государственный регистрационный номер, перечень визуальных недостатков и повреждений транспортного средства;

- наименование, местонахождение и номера телефонов предприятия или организации, доставившей автомобиль на спецплощадку, государственный регистрационный номер эва куатора;

- адрес места сбережения автомобиля;

- должность, ФИО лица, выполнившего работу по эвакуации;

   К протоколу могут прилагаться фотография автомобиля и перечень находящихся в нем вещей.

   Протокол должен быть подписан лицом, принявшим решение о временном задержании, лицом, выполнившим работы по эвакуации, двумя свидетелями, а так же водителем и страховым комиссаром, в случае их присутствия.

3) Осмотрите свой автомобиль и убедитесь в отсутствии каких-либо повреждений на нем. Не дай бог, они есть - установите виновника. Если описание повреждений отсутствует в протоколе, составленном инспектором ГАИ, ответственность ложится на тех, кто осуществлял транспортировку и хранение вашего автомобиля. К сожалению, без суда здесь не обойтись. Ваша главная задача - определить виновника.

4) Независимо ни от чего, в случае временного задержания вашего автомобиля, вам должны вернуть его через 3 дня, и бесплатно!

5) Не возвращают? Выбор за вами - платить жуликам, вызвать адвоката или идти в суд.

   Рассмотрим еще один вариант. Вы становитесь свидетелем погрузки вашего автомобиля на эвакуатор. Он предусмотрен П.9 Постановления КМУ №1102*: «В случае, когда водитель по\ является на месте правонарушения в момент выполнения работ по загрузке транспортного средства, уполномоченное лицо Госавтоинспекции не проводит временное задержание транспортного средства, а оформляет протокол об административном правонарушении. ... В этом случае, фактически выполненные работы по транспортировке транспортного средства не! оплачиваются».

   Возвращаясь к вопросу о законности самого факта эвакуации автомобиля, мы можем сказать, что неприкосновенность! частной собственности гарантируется Конституцией Украины. И многие юристы считают, что принудительная эвакуация автомобиля является, по сути, «незаконным завладением транспортного средства» и посягательством на вашу собственность.' Мы не будем вникать в юридические тонкости, но обратим ваше внимание на один интересный документ.

   Верховный Суд Украины своим Постановлением №14** от 23.12.05, п.15. дал разъяснение: «Не является незаконным завладение транспортным средством в состоянии крайней необходимости, например, для того, чтобы срочно доставить тяжело больного человека в больницу, укротить стихийное бедствие, устранить другую опасность, которая угрожает людям, интересам общества или государства».

   Поэтому, паркуя свой автомобиль, внимательно подумайте не создадите ли вы тем самым угрозу национальным интересам?

   И как же здесь не рассказать о технических тонкостях блокировки и эвакуации.

Блокировка.

   На сегодняшний день существует масса механических блокираторов, однако, все они снимаются одним простым способом: спускаете колесо и стаскиваете блокиратор! Никаких ножовок, распиливаний и т.д. Немного усилий, и блокиратор снят! Накачали колесо и поехали дальше.

Эвакуация.

   Для погрузки автомобиля на эвакуатор необходим захват четырех колес. Если автомобиль будет оставлен на парковке с повернутыми в любую сторону колесами, захватить колеса без повреждения передних крыльев будет невозможно. 

Источник: 100 аргументов против штрафов ГАИ

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал