Иван Охлобыстин

 

volkoff-журнал

Журнал онлайн

 

 

 

 

volkoff-журнал

volkoff-журнал

volkoff-журнал

volkoff-журнал

volkoff-журнал

volkoff-журнал

volkoff-журнал

volkoff-журнал

 


 

Доктрина 77 Иван Охлобыстин у Владимира Познера Интервью Психологии с Охлобыстиным

Из биографии Ивана Охлобыстина

23-10-2008


Иван Охлобыстин: родился 22 июля 1966 года в доме отдыха "Поленово" Тульской области. Его отец был 60-летним главврачом данного заведения, а мать - безумно влюбленной 20-летней студенткой. 


В школьные годы Иван ничем особым среди ровесников не выделялся - был обычным ребёнком. А вот после окончания учебы Охлобыстин с уверенностью в том, что его дело - правое, поступил во ВГИК. Там он слыл студентом нетрадиционно мыслящим и был весьма популярен как среди сокурсников, так и среди преподавателей.


После службы в армии (служил в ракетных войсках в Ростове-на-Дону) студент Охлобыстин восстановился во ВГИКе и полностью погрузился в общественную работу. За короткий срок он даже был избран секретарем Союза кинематографистов СССР. Его актерским дебютом стала картина "Нога" - и тут же он получил приз за лучшую роль на фестивале "Молодость-91". Первый же сценарий Охлобыстина к фильму "Урод" получил номинацию на престижное "Зеленое яблоко, золотой листок". Первая режиссерская работа Ивана - "Арбитр" - получила награду "Кинотавр" в категории "Фильмы для избранных"... В дальнейшем всевозможные статуэтки и дипломы сыпались на молодой талант обильным дождем. Не остался без внимания Ивана и театр. Он отлично показал себя и в качестве театрального актера.


На пике свой славы встретил Иван актрису Оксану Арбузову, которая осенью 1995 года стала его женой. На данный момент у супругов подрастают шестеро детей.


За свою кинематографическую деятельность Иван Охлобыстин имеет 17 наград за лучшую режиссуру, 9 наград за лучшую актерскую роль и 21 награду за лучший сценарий. Последними его работами в кино стали картины "ДМБ", "Даун Хаус" и "Мусорщик".Псевдонимы -Иван Чужой, Леопольд Роскошный.


Охлобыстин попробовал свои силы и в политике. Он был членом экологической партии "Кедр", которая шла во власть с целью возродить в России институт монархии.


Свою приверженность к православию Охлобыстин сделал публичным достоянием в 1998-м году, став ведущим телепередачи "Канон". В начале 2001 года в свет вышел фильм "Даун Хаус" с его участием, и в это же время становится известно, что Иван Охлобыстин рукоположен в священники. Произошло это событие в Ташкентской епархии. В конце года Охлобыстин возвратился в Москву, где устроил презентацию своего короткометражного фильма о князе Данииле. Причём это был первый фильм из цикла "Жития святых", в котором должно быть, по задумке Ивана, 477 серий. В том же 2001 году Президент России В. Путин наградил Охлобыстина именными золотыми часами N 239 "За заслуги перед Отечеством".


Сан священнослужителя Охлобыстин принял, будучи весьма популярным актером и сценаристом.


"Несмотря ни на что, нужно работать"


- Признайтесь, в детстве вы явно не мечтали быть священнослужителем?


- Мечты всегда меняются. В детстве я хотел быть волшебником, но уже тогда осознавал, что это невозможно. Взрослея, я сформировался в прагматика и в восьмом классе выбрал самую близкую к мечте профессию - кинорежиссера. Потому как я, паренек с окраины, хоть и хороших кровей, но голодранец голодранцем, рассчитывать мог только на себя. С первого курса начал снимать. В огромном количестве стали появляться призы. Награждали, как правило, тех, кто доделывал работу до конца, - таких оказывалось немного. А у меня в том возрасте был административный порыв: я привлекал друзей, ребят с других курсов...

-Вы когда-то говорили, что мечтаете иметь семерых детей. Сколько их сейчас?

- Шестеро - два мальчика, четыре девочки. Анфиса, Евдокия, Варвара, Василий, Иоанна и Савва. Детей вообще должно быть много! Иначе зачем жениться? Конечно, семью нужно содержать, но тем, кого останавливает материальный вопрос, лучше жить по отдельности. В брак вступать можно только по любви, ведь он подразумевает живые отношения, поэтому все заканчивается детьми. И чем их больше, тем лучше. Мать и семья начинаются с трех детей. Один ребенок - это несерьезно, как замена пуделю, чтобы что-то живое рядом бегало и все как у людей. А вот когда их трое, понимаешь, что такое на самом деле дети! Уже и мыслишь иначе - общинно, зарабатываешь по-другому, зарождается коллективность, ведь семья - ячейка общества. А приводить в качестве оправдания нерешенный квартирный вопрос - это детский сад.

- Дети в спецшколе учатся?

- В церковно-приходской, в Троице-Лыково. На том, чтобы наши старшие девочки пошли туда учиться, настояла жена. Я сам противник спецшкол, но это оказалась обычная школа - ее особенность только в том, что она при храме. Педагоги там в основном верующие, и детей туда отдают тоже из верующих семей. Контингент очень разный. От служащих до буржуа. Но что удивительно, у меня девчата, предположим, сейчас занимаются кикбоксингом. А до того, как пошли в школу, занимались айкидо. Я думал, это будет шокировать родителей других детей. Но на родительском собрании выяснилось, что, за исключением двоих детей, все остальные тоже борьбой занимаются - кто каратэ, кто дзюдо, кто еще чем...

- Вы строгий отец?

- Нет. Девочки быстро нашли слабые стороны в моем характере: бессилен перед женщинами я был всегда, а перед женщинами-детьми - вдвойне. У нас тиран - мама. Она их строит, она с ними учит уроки, она не разрешает мне их баловать. Но я все равно балую: как только мы остаемся наедине, они говорят: так, папа, в «Макдоналдс». Это их тотемное место. И с этим сделать ничего нельзя.

- Дети в курсе вашего «гламурного» прошлого?

- Они знают, что я работал и работаю в области кино. И они знают, что я священник. В их сознании это сочетается без конфликта.


- Правда, что по вашим сценариям ставили пьесы в театрах?


- Написал две пьесы для МХАТа, которые шли три года. Потом постановщик Михаил Ефремов ушел, и пьесы сняли из репертуара, да и правильно сделали. Они были временным явлением и актуальными лишь тогда, так сказать, на злобу дня.


- А как получилось, что известный сценарист переквалифицировался в киноактеры?


- Я никогда не был кинозвездой! Все происходило очень просто. Мне звонил какой-нибудь кинорежиссер и говорил: «Две звезды я уже утвердил, а третью бюджет фильма не позволяет - помоги сэкономить». Меня использовали как расходный материал, ведь я домовитый колхозник, который понимает смысл слова «экономить».


- А еще вы работали журналистом...


- Поскольку я человек пишущий, меня позвал Владимир Яковлев в журнал «Столица». Я с удовольствием согласился, потому что платить обещали хорошо, а я как раз только женился и хотел делать супруге дорогие подарки. Журналистика мне нравилась, со временем даже пристрастился к ней и перешел в холдинг «Совершенно секретно». Писал много: вел свои колонки, публиковался в журнале «Деловые люди». Позже сделал вывод, что это все-таки не мой формат. В любой работе должен быть импульс, а без него дело бессмысленно.


- Где журналистика, там и PR. Согласны?


- В сумасшедшие 90 е я был соучредителем «Агентства политических новостей». Мы занимались черным пиаром и работали на разные политические партии, иногда даже конкурирующие между собой. Вот это было творчество! Война настоящих пиарщиков! А сейчас PR похож на борьбу за право поцеловать в нижнюю часть спины начальствующий чин.


- Но это же не повод впадать в крайности? Вы неожиданно для всех подались в священники!


- Почему неожиданно? Я всегда был набожным человеком. Правда, покрестился только в девятом классе и после этого у кого-то из одноклассников украл Библию. Она со мной уже 25 лет, и я не знаю, кому ее вернуть.


- Так что в итоге побудило вас принять сан?


- Началось все с того, что я пошел в церковные служки: по выходным и праздникам свечи носил, алтарь убирал - мне нравилось. А потом познакомился со среднеазиатским митрополитом Владимиром. В один прекрасный день он сказал, что мне пора становиться настоящим священником. Мое решение было спонтанным, я уехал на семь месяцев в Азию, принял сан, отслужил положенный срок и вернулся в Россию.


- А как же карьера? Получается, вы пожертвовали всем ради богослужения?


- Карьера как таковая меня никогда не интересовала. Карьера вообще вещь относительная, она дает одну возможность - самореализоваться, в моем случае - делать кино. В чем-то ограничивать себя мне не приходится, я и до принятия сана порнографию не писал.


- Как человек меркантильный, признайтесь, богослужение - прибыльное дело?


- За пять лет службы в церкви я получил около десяти тысяч рублей. И то я эти деньги брал в исключительных случаях, в период особой голодовки. Естественно, мой основной заработок - создание сценариев.


- На церковную тематику писали сценарии?


- Писал, более того, хотел сделать ежедневный сериал про святых: 365 серий и в каждой про святого, которого в этот день чествуют. Я считаю, что история России - это не история каких-нибудь политических реформ, а история отдельно взятых личностей. К сожалению, идея так и не нашла поддержки.


- А за какие заслуги вы получили награду в Кремле?


- Я был священнослужителем в Косово, вместе с патриархом снимали Пасху во время бомбежки. Тема на самом деле щекотливая, я так и не понял, за что меня поощрили: то ли за реальные действия, то ли за молчание. К тому же я числился в Управлении делами в Кремле.


- Вы хорошо представляете себя в старости?


- Начало мудрости - память о смерти. Я буду вредным, визгливым стариком, который кричит на пробегающих внуков: «Ты кто?» Внуков должно быть много, если все пойдет, как я запланировал, то минимум шесть.


- Часто выходите в свет?


- Нет, это не для меня. Только к своим друзьям, например к Гарику Сукачеву, Саше Скляру, Сереже Мазаеву. Миша Ефремов вообще кум - он крестил мою дочь Анфису.


- Почем сценарий от отца Иоанна?


- От нуля до бесконечности. Создать сценарий не значит его продать. Бывает, что пишу просто для хороших знакомых. Только по одному моему сценарию не снят фильм.


- Чем занимаетесь в свободное от работы время?


- Охочусь. Правда, мне нельзя убивать животных, да и жалко их. Я по верхушкам деревьев стреляю. Однажды по воронам стрелял: они купол храма загаживали. И еще, помните, в «Трио из Бельвилля» собака лаяла на поезда? А над нашей дачей самолеты пролетают. Так я, как заслышу знакомый звук, выбегаю и открываю пальбу. Конечно, дробь не долетает.


- Творческий кризис вам знаком?


- А какой творческой личности он не знаком? Я обычный среднестатистический человек и отличаюсь, может, только тем, что стараюсь трезво мыслить и себе не врать. С творческим кризисом я периодически веду борьбу трудом. Работа - лучшее лекарство. Несмотря ни на что, нужно работать.

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал