Статьи и советы по дизайну сайта

Влияние дизайна на посещаемость сайта.

   Удивительно, но факт: посещаемость сайта в некотором роде зависит и от дизайна тоже. Правда, это уже стоит отнести к пользовательским факторам.

Большинство пользователей, которых я опрашивал, твердили, что с удовольствием посещают именно те сайты, дизайн которых им нравится. И они готовы возвращаться вновь и вновь.

Да и сами согласитесь: если дизайн у сайта приятный, значит, администратор действительно любит свой сайт и делает всё, чтобы находиться на нём было удобно. Дизайн также может сказать о серьёзности подхода к разработке сайта. Стали бы вы заморачиваться с хорошим дизайном для говносайта? Нет.

Не обязательно дизайн должен быть произведением искусства. Это может быть скромный шаблон, на который приятно смотреть, на фоне которого можно спокойно читать текст. Всё это уже относится к юзабилити сайта.

Хороший дизайн вообще можно не менять годами. Он как хороший автомобиль будет служить годами. Отсюда и отсутствие затрат на заказ нового дизайна в случае, если старый будет недостаточно хорош.

Аудит юзабилити сайта.

   При оптимизации сайта важно учитывать то, насколько удобен он для пользователя. Понятна ли навигация на сайте, всё ли работает как надо, понятно ли будет пользователю, куда нажать, чтобы получить тот или иной результат.

Прежде всего под строгий взгляд оптимизатора должна попадать навигация сайта. Требования к ней обычно предъявляются высокие: навигация должна быть удобной, чтобы пользователю не пришлось пересмотреть в поисках нужной информации пол сайта.

Помимо навигации, на сайте часто бывает нужна поисковая форма или карта, где публикуются ссылки на все страницы. Про карту сайта я писал в предыдущей статье.

Далее смотрим на шаблон сайта, размер и цвет шрифта. То есть определяем читабельность текста. Бесспорно, если текст на сайте сложно читать, то посетитель просто уйдёт с сайта.

Пару слов о функционале сайта. Все сервисы на сайте должны работать. Не должно быть никаких ошибок, в том числе и отображаемых ошибок php. Как не должно быть ссылок на несуществующие страницы.

Нужна ли карта сайта.

Карта сайта будет полезна как пользователям, так и поисковым системам.

Пользователю карта сайта поможет найти нужную информацию. Для удобства можно сделать структурированную карту сайта. Например, так:

""Раздел

""   ""Подраздел

          ""Второй подраздел

И так далее. При просмотре такой карты пользователю будет проще ориентироваться. Пример такой карты можно посмотреть здесь.

Для поисковых систем карта сайта просто лакомый кусочек – ссылки на все страницы сайта в одном месте помогут быстрее проиндексировать сайт.

Отдельный формат карты сайта для поисковиков – это карта в формате .xml. Такая карта создаётся по специальным стандартам. Файл sitemap.xml загружается на сайт, в корневую папку, а в файле robots.txt прописывается строчка:

Sitemap: http://ваш_сайт/sitemap.xml

Эта строка даёт понять поисковым роботам, что файл sitemap.xml существует и его нужно проиндексировать.

p.s. в самом простом представлении карта сайта – это страница, где собраны ссылки на все страницы сайта.

Что такое зеркало сайта.

   Представим такую ситуацию: у вас есть сайт www.example.com и он же открывается по адресу example.com. Таким образом, сайт example.com становится зеркалом сайта www.example.com. Современные поисковые системы уже обучены склеивать домены с приставкой www и без неё.

Есть ещё один тип зеркал сайта – это отображение одного сайта на разных доменах. Например, на www.site.ru и www.site.com. Если не указать поисковым роботам, что сайт www.site.com является зеркалом сайта www.site.ru, то эти сайты будут проиндексированы как разные, но с одинаковым контентом. Вслед за этим сайты будут заблокированы поисковиками за полное дублирование контента, или на них просто будут наложены фильтры, понижающие позиции в результатах поиска.

Чтобы этого не произошло, нужно склеить зеркала. Делается это очень просто. Например, вы захотели сделать сайт www.example.com основным зеркалом.

Первое – указать в файле robots.txt главное зеркало. Для этого добавьте в файл строку

Host: www.example.com

Где www.example.com замените на адрес вашего сайта.

Далее нужно поставить редирект 301, который будет переадресовывать посетителей и поисковых роботов на основное зеркало. Нужно прочитать про 301 редирект и соответствующим образом настроить его.

После всех действий нужно дождаться индексации сайта поисковыми системами. После индексации основное зеркало, которое мы выбрали, будет отображаться в результатах поиска.

Всё дело в тексте…

   Текст на сайте просто обязан быть уникальным. Создавать сайт, чтобы напихать туда скопированных статей – дело не только неблагодарное, но ещё и невыгодное и имеет только бессмысленные затраты. Сайты, на которых размещается такой контент, всегда понижаются в выдаче.

Но понижение в выдаче – это ещё не всё. Из индекса поисковых систем могут быть выброшены все страницы такого сайта, и остаться только пара-тройка страничек, типа главной. Даже более того – весь сайт может быть выброшен из индекса и попасть обратно будет очень сложно.

Это всё благодаря фильтрам поисковых систем. Но ведь помимо поисковиков есть пользователи. Зачем на сайте вешать то, что они могли уже прочитать на других сайтах? 

Посетителями авторский текст всегда ценится высоко, особенно если он написан простым и доступным языком.

Оформление статьи тоже играет не последнюю роль. Старайтесь оформлять текст так, чтобы его можно было легко читать. Делайте побольше абзацев, пишите конкретно по сути, никаких других посторонних мыслей быть не должно.

   Текст должен увлекать читателя. Мы ведь не лицензионное соглашение пишем, которые, кстати, из-за их оформления и не особо-то читают. 

Помимо того, что текст должен быть уникальным и понятным в чтении, он должен содержать в себе ключевые слова, по которым продвигается конкретная страница. Не сайт, а именно страница.

   Ключевые слова можно и нужно выделять с помощью разметки. Включаем логику и делаем красивый текст. Заголовки обязательно заключаем в теги h1-h6. Для каких-либо терминов существует очень хороший тег , который делает текст наклонным. Внимание! Не , а именно !

Также для выделения терминов существует тег , который делает текст полужирным. Однако, лучше не увлекаться этим тегом, так как при большом количестве ключевых слов текст будет просто мелькать в глазах от избытка обычного и жирного текста.

Кстати, количество этих самых ключевиков – не менее важная часть текста. Главное – не переборщить с ключевыми фразами и словами в тексте. Иначе поисковики примут такую страницу просто за спам и выкинут её из индекса.

   В принципе, написание текстов для сайта – занятие не сложное. Однако, если вы сомневаетесь в своих способностях, то вы можете привлечь к этой работе специалиста, их называют копирайтерами, который сможет написать хороший оптимизированный текст для сайта. 

Почему флеш на сайте лишний?

   Очень много сайтов в интернете прямо таки маячат всякими флешечками-анимашками, меню из флеш и т.п. Некоторые сайты вообще сделаны полностью из флеша. Это, иногда, выглядит очень красиво. И такой сайт может быть полезен, если его продвижение в поисковых системах не нужно…

Поисковые системы вообще не умеют нормально индексировать флеш-сайты. Хоть на дворе и 2011 год, а не какой-нибудь 2001. Поэтому от флеш-анимации лучше всего полностью отказаться.

Можно использовать флеш-элементы в дизайне. Например, в качестве шапки сайта. Баннеров и т.д. Только если эта анимация несёт эстетический характер.

Если навигация вашего сайта сделана на флеш, то это усложнит индексацию во много раз. Практически, сайт не будет проиндексирован как надо.

Помимо проблем с поисковыми системами, есть ещё одна немалая проблема – плохой интернет. Ещё очень много пользователей, которые могут подключиться к интернету только при помощи модемов. В особенности это относится к глубинке, где и сотовой связи толком-то нет. А чтобы выйти в интернет, приходится пользоваться стационарными, usb-модемами или модемами в сотовых телефонах. Скорость такого интернета оставляет желать лучшего. А сайт даже хоть с одной флешкой будет загружаться от нескольких секунд до нескольких минут. К сожалению, это не просто предположение. Автор испытал на собственной шкуре такой интернет.

 Обратная связь на сайте.

   Наличие обратной связи почти во всех случаях является необходимой вещью. Можно, например, обойтись простой страничкой с контактными данными, типа email, icq, skype и номером телефона. Можно пойти дальше и приделать к сайту специальную форму, заполнив которую, посетитель сможет или просто связаться с владельцем сайта, или заказать услугу.

Самое главное, на мой взгляд, чтобы на странице контактов было написано имя администратора и его email. А email выглядел в виде ссылки.

Но не будем отходить от темы заметки.

Помимо имени администратора и его email, на сайте полезно будет разместить форму обратной связи. Тут есть несколько путей. Один из них – поставить плагин для cms. Для популярных cms могу посоветовать следующие плагины: для wordpress – Contact Form, для joomla 1.5 – mad4joomla mailforms и для версии 1.6 – Flexi Contact.

   Можно не заморачиваться с плагинами, а создать форму при помощи онлайн-сервисов. Например, при помощи Main-ip.ru. В этом случае на сайт достаточно будет встроить html-код.

Ещё один вариант – написать собственную форму обратной связи на php. Но это подойдёт, если готового скрипта вы не нашли.

Закрываем от индексации дубли в WordPress.

   Очень важно посмотреть в своём блоге наличие дублирующегося контента и закрыть его от индексации, чтобы избежать фильтров, типа АГС.

Если в блоге вы используете рубрики в качестве основного меню, то закрыть от индексации нужно страницы меток, авторов, дат написания и «главных» страниц блога. Для этого в robots.txt нужно добавить следующее:

Disallow: /tags/

Disallow: /author/

Disallow: /2011/

Disallow: /page/

Можно написать несколько лет в файле. Например:

Disallow: /2011/

Disallow: /2012/

 и так далее.

   В общем, нужно закрыть все разделы, кроме рубрик. То же самое стоит сделать, если вы используете в качестве основы не меню, а, скажем, метки. В этом случае закрываем всё, кроме страниц меток.

Где размещать ссылки?

   На многих сайтах мне попадаются целые разделы, состоящие из одних ссылок на сайты. Это не каталоги, а специальные страницы для размещения ссылок при тематическом обмене. На мой взгляд, это неправильно. Ведь на таких страницах нет полезного контента, а значит, что поисковые системы просто могут воспринять их как спам.

   Делать при тематическом обмене нужно по-другому. Размещать ссылку на сайт надо не на отдельной странице для ссылок, на какой-нибудь странице с полезным контентом. Будет плюсом размещение на странице, соответствующей теме сайта, с которым производится обмен.

Можно разместить в конце статьи, а можно и в тексте – тут уже на ваше усмотрение.

Тематический обмен ссылками.

   Тематический обмен ссылками – это самый старый, однако, рабочий способ нарастить ссылочную массу. А ещё и хорошая возможность получить заинтересованных посетителей на сайт.

В общем-то, секретов в тематическом обмене нету: вы ставите ссылку на сайт А на своём сайте, владелец сайта А ставит ссылку на ваш сайт у себя.

Однако есть некоторые нюансы. Например, следите при обмене, чтобы владелец сайта А не закрывал ссылки в , не добавлял атрибут rel=»nofollow» и не ставил ссылку через редирект. Если будет выполнено хоть одно из этих действий, то смысла обмениваться ссылками нет – вес вашему сайту не будет передаваться. Единственное, посетители сайта А могут по ссылке перейти на ваш сайт, но, как правило, это происходит не очень часто.

   Далее нужно периодически следить, не убрал ли владелец сайта, с которым вы обменялись, ссылку на ваш сайт. Бывают такие недобросовестные вебмастера, которые через некоторое время после размещения ссылки, убирают её. В этом случае вам выбирать: можете написать владельцу сайта письмо, либо просто убрать ссылку со своего сайта.

   Ещё один важный момент. Чтобы обмен ссылками был действительно качественный, обменивайтесь только с тематическими сайтами. То есть если у вас сайт о попугаях, то и обмениваться ссылками стоит только с таким же сайтом.

Как предложить обмен ссылками.

   Чаще всего обмен ссылками – ручная работа. Вы подбираете подходящий ресурс, пишете владельцу сайта письмо с предложением обменяться ссылками. Устанавливаете ссылки и т.п.

Нужно сразу же обратить внимание на составление письма. Ведь от того, каким будет ваше письмо, вебмастер примет решение: сотрудничать с вами или просто удалить письмо.

Придерживайтесь простых правил при написании письма.

1. Всегда письмо начинайте с приветствия. Можно просто написать Здравствуйте или Добрый день (вечер, утро). Но никогда не пишите Доброе время суток – это дурной тон. При этом, если вы не знаете имени вебмастера, то не надо писать «Здравствуйте, уважаемый вебмастер (владелец сайта www…..ru, коллега и т.п.)» такие письма говорят о вашем неуважении к вебмастеру.

2. Представьтесь. Писать письма анонимно вышло из моды уже давно.

3. Кратко расскажите о цели сотрудничества (обмен ссылками) и о вашем сайте. Только кратко: pr, тиц, посещаемость, тема, какие преимущества получит вебмастер при размещении ссылки на вашем сайте.

4. Напишите в письме три кода ссылок: 1) код ссылки-изображения размером 88х31; 2) код баннера 480х60; 3) код текстовой ссылки. Запомните, пишите в коде правильные ссылки, чтобы потом лишний раз не просить вебмастера изменить код.

5. Вежливо попрощайтесь. Но никогда не благодарите заранее. Опять таки, дурной тон. 

   Ну и напоследок: перед обменом можете провести анализ сайта, мало ли он в бане, или под фильтром.

Кстати, посетите Блог манимейкера. Там интересно рассказывают о том, как заработать на сайте, раскрывают seo-секреты.

Seo заголовки в phpbb3.

   Форумный движок phpbb3 вещь, несомненно, прекрасная. Отличная скорость работы, удобство управления, расширяемость (модулей к phpbb много). Один недостаток – заголовки title в phpbb к оптимизации для поисковиков имеют столь же отдалённое отношение, как и Москва к Калифорнии.

Почему-то уместным у разработчиков считается выводить на любой странице сначала название форума, потом Просмотр темы – Название темы.

В общем, title у phpbb есть куда оптимизировать. Делается это достаточно просто, в пару кликов, так сказать.

   Для начала в файле index.php, который лежит в корне папки с форумом, ищем строку:

page_header($user->lang['INDEX']);

заменяем её на

page_header();

Открываем viewtopic.php, находим

page_header($user->lang['VIEW_TOPIC'] . ‘ – ‘ . $topic_data['topic_title']);

Заменяем на

page_header($topic_data['topic_title']);

Открываем viewforum.php, ищем там

page_header($user->lang['VIEW_FORUM'] . ‘ – ‘ . $forum_data['forum_name'], true, $forum_id);

И заменяем на

page_header($forum_data['forum_name']);

Сохраняем файлы, заливаем на сервер обратно. Затем открываем файл ./styles/ваша_тема/template/overall_header.html и между и вставляем вот этот код:

{SITENAME} — {SITE_DESCRIPTION}{PAGE_TITLE} — {ON_PAGE} страница — {L_MCP} — {L_UCP}

Сохраняем, льём на сервер. Наслаждаемся работой. 

p.s. а переменные расшифровываются так:

{SITENAME} – название форума

{SITE_DESCRIPTION} – описание форума

{ON_PAGE} – номер страницы (да-да, к теме мы ещё и номер страницы добавили)

{PAGE_TITLE} – название страницы (темы, раздела и т.п.)

Контекстная и таргетинговая реклама.

   «Чем же различаются эти два вида рекламы: таргетинговая и контекстная?» – вот какой вопрос обычно мучает пользователей, впервые решивших попробовать для продвижения что-то другое, кроме Sape.ru. 

Понять то, что представляет из себя каждое определение – вид рекламы, можно прямо из термина.

Контекстная реклама обычно соответствует теме сайта. Например, вы ищете в Яндексе качественный хостинг. Поисковая система, помимо результатов поиска, выдаст несколько контекстных объявлений от хостинг-провайдеров.

Таргетинговая реклама работает совершенно по-другому. Например, в соц. сети вконтакте очень сложно определить, чего хочет пользователь. Но ему можно показать рекламу какого-нибудь кафе, расположенного рядом с домом пользователя, и, тем самым, побудить желание пообедать в этом самом кафе. 

Таргетинговая реклама как никогда лучше подходит для региональных сайтов.

 Нет ничего важнее постоянства.

   Это правило, правило постоянства, можно применить к любой поисковой системе. Суть этого правила заключается в постоянстве сайта, в стабильности хостинга, в неизменности структуры сайта.

Так, постараюсь объяснить немного проще.

   Первое – постоянство структуры. Всегда уделяйте больше внимания стуктуре сайта при его разработке. Сделайте так, чтобы эта структура была удобна, понятна. Потому что потом вы не должны будете её менять.

Почему? Потому что поисковые системы любят, когда структура сайта сохраняется из месяца в месяц, из года в год.

Когда не меняются url страниц, разделов. Когда однажды созданный документ будет доступен всегда. Когда через 10 лет после создания сайта этот документ будет существовать. Это есть стабильность.

Полное изменение структуры сайта неблагоприятно скажется на индексации и позициях всего сайта. Так что уделение должного внимания при разработке структуры нужно будет взять в привычку при проектировании сайта.

   Второе – стабильность хостинга. Вам понравится, если сайт будет недоступен продолжительное время? А если сайт будет доступен, но будет открываться очень медленно? Я думаю, что нет.

Хороший хостинг обязан обеспечивать полную загрузку страницы вашего сайта не более чем за 3 секунды. В противном случае посетитель просто закроет окно браузера. Ведь в наши дни всё больше и больше на мнение посетителя о сайте влияет скорость загрузки. Даже если клиент – новичок с модемом в глубинке России, сайт у него должен «летать».

Тем более важна стабильность хостинга. Обычно она измеряется в процентах и называется аптаймом – время бесперебойной работы сервера (сайта). Пусть у вашего хостера будет 98.7% честного аптайма, чем 100% выдуманного. Поэтому старайтесь выбрать хорошего хостера. А хороший хостер – это хостер, проверенный временем. Но это тема отдельной статьи, которая пока в планах. 

   Третье – постоянство сайта. Составьте чёткий план развития сайта и следуйте ему. Периодически добавляйте новые материалы на сайт: новости, обзоры, статьи, фотки и т.п.

Сделайте этот сайт надёжным источником информации. Если вы твёрдо решили заниматься сайтом, то никогда не бросайте это дело, если оно имеет смысл и свою аудиторию. Бросать существовавший пару лет сайт нельзя, так как для кого-то он может стать родным, привычным. Вдруг кафе, в которое вы ходите каждый вечер, вдруг закроется. Каковы будут ваши ощущения?

Яндекс.Метрика.

   Есть такая замечательная статистика для сайта – Яндекс.Метрика. И удобно, вроде бы, и информация по посещаемости предоставляется подробная. И, на мой взгляд, удобнее пресловутого google-аналитикс.

Основное преимущество яндекс.метрики – простота. Все функции находятся в одном меню, где каждый подпункт находится в удобном выпадающем списке.

Есть функция мониторинга доступности сайта, которая настраивается при подключении нового сайта к метрике.

 

Републикация материалов с сайта http://Okis.ru.

Нравится
тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал