Отзывы. Автобасни, рассказы, легенды.

volkoff-журнал

140 (0)

340-360 (0)

440 K (0)

460 L (0)

740 (0) 8

50 (1)

940 (1)

960 (1)

C 30 (0)

C70 (0)

FH12 (0)

S40 (0)

S60 (0)

S70 (0)

S80 (1)

V50 (2)

V70 (1)

XC70 (1)

XC90 (2)

Volvo 940

   Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я являюсь поклонницей шведских автомобилей. С 2003 года владею автомобилем Вольво-940 2003 года выпуска. В этом году стала обладательницей Сааб-9000 Гриффин.

   Эти два автомобиля дополняют друг друга. Я никому не насаждаю своих вкусов, но при этом весьма болезненно отношусь к критике шведских автомобилей. Особенно когда она исходит от людей, не знающих сути данного вопроса, а манипулирующих в своей критике информацией о скандинавских авто, полученной от людей: знакомые знакомых точно слышали от своих знакомых о тех или иных недостатках автомобилей Вольво и Сааб.

   А заодно попрошу подсказать, где находится реле света на Вольво-940 (почему-то на 230-й тысяче пробега стала периодически отключаться подсветка приборов, при этом загорается контрольная лампа включения дальнего света, хотя включены всего лишь габаритные огни).

    Удачи вам, друзья, на дорогах и беспроблемных зимних запусков!

Volvo V50

   Недавно прошёл ТО-2 и, как обещал, выкладываю затраты на его проведение.

   Наименование работ:

Кол-во часов/шт. Стоимость н/часа (цена) Итого, руб. 

Регламентное ТО 1,5 871,77 1307,66

Чтение кодов неисправности 0,2 871,77 174,35

Стендовые испытания 0,2 871,77 174,35

Замена топливного фильтра 0,2 871,77 174,35

Замена воздушного фильтра двигателя 0,1 871,77 87,18

Чистка корпуса воздушного фильтра 0,1 871,77 87,18

Замена свечей зажигания 0,8 871,77 697,42

Замена тормозной жидкости 0,6 871,77 523,06

    Материалы 

Свечи зажигания 1 комплект 2762,8 2762,8

Масло гидроусилителя 0,1 л 1121,79 112,18

Фильтр воздушный 1 1399,36 1399,36

Фильтр вентиляции салона 1 1550,7 1550,7

Фильтр топливный 1 1695,06 1695,06

Фильтр масляный 1 695,67 695,67

Жидкость тормозная 2 по 0,5л 275,13 550,26

Жидкость системы охлаждения 0,3л 204,34 61,3

Масло синтетическое 6,5л 364,4 2368,6

Кронштейн фильтра топливного 1 1824,78 1824,78

Кольцо уплотнительное 1 72,88 72,88

Очиститель тормозов Vurt 0,5 208,53 104,27

Гайка фланцевая 3 7,67 23,01

ИТОГО 16446,43

    Дополнительно: 

Снятие/установка металлической защиты 0,3 871,77 261,53

Проверка углов установки колёс 0,5 871,77 435,89

Регулировка угла схождения передних колёс 0,1 871,77 87,18

Регулировка схождения задних колёс 0,1 871,77 87,18

Защита двигателя металлическая 1 9240,71 9240,71

 P.S.

    Кронштейн топливного фильтра заменили в связи с тем, что сейчас поставляются фильтры нового образца и необходима установка кронштейна. 

    С завода стояла пластиковая защита и, видимо, зимой она разбилась. По моей просьбе установили металлическую. 

    Сход-развал не входит в перечень работ ТО-2, поэтому были сделаны дополнительно (наверное, следует обговаривать заранее). 

Конечно, даже когда помоешь машину, кажется, что она лучше едет :) Но тут, наверное, из-за замены свечей, показалось, что действительно мощности чуть прибавилось. Решайте, дорога ли в обслуживании Вольво.

Volvo V50

    Присмотрелся к S-40, сразу очень понравилась. Надо сказать, что отношение со стороны персонала было не просто хорошим, а на порядок лучше, чем в других автосалонах (в том числе продающих BMW, MB). Потом уже, увлёкшись историей марки, понял, что это (отношение к клиентам) исторически является приоритетом.

   Итак, машина была выбрана. S-40 в минимальной комплектации за 22900 «гринов», оставалось ждать 2 месяца доставки из Швеции. Уже в последний момент перед оформлением заказа обратил внимание на стоявшую на площадке машину V-50, используемую в качестве тестовой. Машине было полгода, пробег 6700 км, АКПП, 2,4 л (140 л.с.), практически в максимальной комплектации, включая двухзонный климат (не было кожи, литых дисков и круиз-контроля). При первоначальной стоимости 34200 её предлагали за 27000. Как я потом удостоверился, у них действительно такие большие скидки. Хотя Тойоте скидывали только 2000 «гринов» при первоначальной стоимости 26000. Мне она сразу понравилась, к тому же после эксплуатации хэтчбэка душа не лежала к седанам. Ещё и цвет — перламутр, чёрная смородина — в душу запал. В общем, купил я эту машину.

   С тех пор совершил несколько дальних поездок (на юг, в соседние области) и машиной сейчас очень доволен. Кузов универсал очень практичен, к тому же у V-50 он не кажется тяжёлым, его силуэт мне очень нравится. Мощности достаточно для неё, коробка-автомат и тормоза работают очень хорошо. Хотя к их эффективности я читал претензии, мне они очень нравятся, как и управляемость (я, надо сказать, не бог весть какой гонщик). Машина комфортая (подвеска) и в то же время кажется, что подвеска энергоёмкая. Салон очень уютный. После неё садился в «единичку» и «трёшку» БМВ, не понравилось, салон ниже классом. C-класс МБ, конечно, тоже понравился, с Ауди не сравнивал. Сзади места не очень много, но за мной (176 см рост) жена умещается с комфортом, а большего мне пока и не надо.

   В итоге проехал 19 тысяч км. Были отказы. Начал глючить климат, сразу перепрошили программу, с тех пор всё ОК. Зимой на 20 тысячах км появился шум генератора. На сервисе сказали, что ничего страшного и… по гарантии заменили генератор. Появился скрип двери — сразу смазали по гарантии. 

   Проводил ТО-1, обошлось в 7500 (только масла на 2300), считаю, цена соответствует классу машины. В итоге могу сказать, что машина очень нравится (особенно, жене, отдаёт нехотя). Рассматривал для интереса другие, из альтернативы вижу только Ауди, а БМВ и МБ — подороже (хотя по МБ слюнки текут, только 4Матик). В общем, могу только рекомендовать, думаю, не пожалеете.

Volvo XC90

   Первое время не мог нарадоваться своей новой покупке, не хотелось выходить из машины, всё время как маньяк ездил куда-то. Устраивало в машине практически всё, динамика разгона, интерьер и экстерьер, полное отсутствие огрехов. Но моё счастье длилось недолго, а именно 3 месяца.

   Вечером 31 марта в 22:00 на Варшавском шоссе влетел в меня со встречной полосы дебил на белых пятых «Жигулях». Как потом выяснилось, решил сократить себе дорогу домой и, игнорируя двойную сплошную, вывернул прямо в меня, как такие дебилы за руль попадают? Удар был по касательной и пришёлся на всю левую часть, начиная с водительской двери и заканчивая задним бампером.    Пока приехали милиция, страховой комиссар и эвакуатор было уже за полночь. Единственный сервис, который принимает автомобили в это время, был «Обухов» на Киевском шоссе. Оставив машину на сервисе, попросил взамен бумагу, подтверждающую, что автомобиль принят и находится на сервисе, на что мастер-приёмщик слесарного цеха Дружников Антон мне в грубой форме (просто хамство) ответил, что никаких бумаг мне не даст, а если я буду ещё что-то требовать, то меня вместе с моим автомобилем выставят за пределы сервисного центра. Выбора не было, пришлось согласиться.

   Пока машина была в ремонте, каждую неделю звонил узнать, как идёт процесс. И вот спустя практически 3 месяца, 25 июня, сказали, что машина готова. Когда увидел машину, пришёл в шок от увиденного. Обивка на водительском сиденье была натянута абы бы как, дверь при закрытии громыхала хуже жигулёвской, салон был грязный, декоративные накладки ручек дверей с внутренней стороны скрипели и ходили ходуном, панель, где расположен блок управления электроприводом сиденья, отходила сантиметров на 7. Показав всю эту кустарщину мастеру, спустя полтора часа поучил, как мне показалось, отремонтированную машину. Позже, по дороге домой, обнаружил дребезжащий динамик, плохо прикреплённую обшивку потолка (скрип, большой зазор), заедающее зеркало заднего вида и скрип в передней панели.

   Счёт за одни только запчасти, предоставленный страховой компании, — 400 тысяч рублей, стоимость работ ещё не посчитана, примерно ещё 200 тысяч. Не понятно, за что такие дикие счета, качество выполненных работ не выдерживает никакой критики, такое ощущение, что делали где-то в левом сервисе, кустарщина полная. Как «Обухов» стал официальным дилером и откуда они набирают таких никудышных рабочих — для меня остаётся загадкой.    Завтра еду на сервис — ругаться. Глубоко разочарован сервисом и маркой Вольво в целом, никакого премиума и близко нет. Категорически никому не советую связываться с «Обуховым». Спасибо, что дочитали, удачи всем на дороге.

Volvo XC90

   Приветствую! В семье имеем уже третий и четвёртый автомобили Вольво. На данный момент и у меня, и у супруга Вольво ХС90. У мужа чёрный в чёрном, а мой — сверкающий, белый, со светлой кожей мамонтёнок :) До этого была S60 и S80. Проще вспомнить, каких автомобилей у нас в семье и по отдельности не было, да может и не надо об этом…

   В данный момент являемся поклонниками Вольво. Почему? Автомобиль достойный уважения, очень качественный, надёжный, безопасный. Безопасность, к сожалению, проверили лично на S80, спасибо ей за это отдельное. Нет ничего лишнего, всё под рукой. С двигателем 2,5Т автомобиль вполне динамичен и предсказуем.

   На дороге устойчив — как на асфальте, так и по снежной трассе. Любим путешествовать на машине, Вольво в этом незаменима. Объехали всю Европу. Кстати, Вольво любят на границе, нет никаких претензий даже к наглухо тонированным стёклам. И наша любимая «Раша» не осталась без внимания — Сочи, как же без них :)

   В общем, люблю, наслаждаюсь стилем Вольво, вождением, ощущением безопасности и владением автомобиля. Присоединяйтесь! В будущем ждём выхода ХС100. Желаю вам всего самого хорошего, не пыльных вам дорог, долгих и здоровых лет вашим преданным железным коням!

Спасибо за внимание!

Volvo 960

    Volvo 960, 1996 г.в., 3 литра, 6-цилиндровый V-образный двигатель, 204 л/с,260 Нм. Выжимает по паспорту 210, до «сотни» меньше, чем за 10 секунд. Роскошный презентабельный чёрный цвет, чёрная кожа, богатая комплектация.

    В частности, кожаный салон, вставки из алькантары, вставки «под дерево», обогрев боковых зеркал, заднего стекла, передних сидений, полный электропакет, включая сиденье водителя, электролюк, кондиционер, датчик климата окруж. среды, довольно мощная печка, круиз-контроль, ABS, родная музыка с чейнджером, 6 колонок, тонировка, шторка заднего стекла, литые диски.

    У автомобиля задний привод, 4-ступенчатый «автомат» с зимним, спортивным и экономным режимом. Достойная плавность хода, достаточный темперамент. Комфортабельный, просторный внутри, надёжный в управлении. Правда, руль острый и всегда пустой, что немного мешает на трассе на большой скорости. Наездил уже 188 тыс. км, довольно надёжен и недёшев в ремонте (например, новая рулевая рейка стоит около 1200 долларов). Необходимо вовремя устранять неполадки, а то за одним последует другое, и всё это выльется в приличную сумму. Багажник огромный и весьма удобный. Автомобиль провоцирует на всякие дерзости, и это сказывается на расходе бензина. Хавает он, кстати, 95-й. Автомобиль имеет двустороннюю оцинковку. Классный автомобиль!

VOLVO V70

Достоинства:

Безопасность, удобство и вождения, и ремонта. На дороге - просто лайнер: красиво, комфортно.

Недостатки:

Дорогие запчасти и ремонт.

   Смотрится несколько угловато, но солидно, этого не отнять. В салоне - комфорт. Не представительский класс, но уже очень близко. На заднем ряду спокойно умещаются два детских сиденья и взрослый между ними. Огромный багажник. Насколько я понял, может возникнуть проблема со шторкой, которая закрывает багажный салон от любопытных взглядов. Ломаются пластмассовые наконечники, которые сделаны заодно с боковыми крышками шторки и держат пружину. По-крайней мере, здесь людей, которые ищут эту штуку достаточно. За б/у просят на шроте 150, новая у дилера - 220! С помощью подсказки товарища сделал сам.

   При покупке был некоторый провал при нажатии на газ. Даже засомневался: а стоит ли такую брать? Но взял. Выяснилось при замене ремня ГРМ, что было неправильно выставлено зажигание. Выставили все по меткам машина теперь напоминает гоночную. С места рвет - аж жуть! Хотя кому это надо: машина-то семейная! Менял ремень и все ролики при 104 тыс., хотя по паспорту можно было ездить до 120000.

   За это время поменял задние колодки, которые скончались очень уж внезапно: как-то начало что-то скрипеть сзади. Ну и масло с масляным фильтром, конечно. Кузов весь оцинкован. Так что про коррозию забудьте. Расход по городу: при 50-60 км/ч - от 7 до 9 л/100 км. Естественно, пока первые три пройдешь, на бортовой компьютер смотреть не хочется. Несколько раз замерял: 20 литров хватает на 175 км (по городу). По-моему, ничуть не хуже других машин, несмотря на полуторатонную массу. На автобане вообще сказка - 5 - 7 л/100 км. Опять же - темпомат!!!

    Подвеска, на мой взгляд, жестковата. Может возникнуть проблема со стоком воды с лобового стекла (да-да!) Сливные отверстия очень быстро забиваются, особенно осенью (листья падают). Чистится легко и непринужденно. Да, стоит особенно отметить удобство доступа ко всем агрегатам! Не надо выгибаться буквами иностранного алфавита. Как только купил, жена истерику устроила: не хочу, мол, не нравится (не дутая). Теперь ни о чем другом даже думать не хочет!

Volvo 850 T5

   Так уж повелось, что в семье у нас все передвигаются исключительно на Volvo. Раз прокатишься, в другую уже садиться не хочется. До машины, о которой хочу рассказать, у меня была 850-я модель, но 92 года выпуска. Ужасно сыпучая, поменял всё, но на двигатель и кузов сил не хватило. Продал и не жалею.

   Итак — 850 Т5, 95 года выпуска, пробег 220 тысяч км. Цвет зелёный металлик. Для машины стоимостью много меньше 10 тысяч просто умопомрачительный набор опций и характеристик: двигатель 2,3 турбо, 235 л.с., АКПП, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, салон — кожа-дерево, бортовой компьютер, ксенон, противотуманки, Tracs/ABS, автоматический люк, зеркала/стёкла. Плюс к тому кузов — в идеале, салон — в идеале (тёмная (чёрная) кожа, как новая, деревянные вставки в панелях, ничего не скрипит).

   Двигатель кушает всего 200—300 грамм синтетики на тысячу км (на той кушал литр на 100 км), турбина в порядке, работа коробки чуть заметна. Правда, подушка одна и сиденья двигаются вручную (что иногда только помогает, так как вручную это сделать гораздо быстрее). Едет как новая машина — тишина, покой и вальяжность. Но не обошлось без неисправностей. Помимо плановых замен, сломался моторчик щётки омывателя фары, и «стухли» упоры багажника, оторвался брызговик радиатора (разболтался от старости). Жду в данный момент датчик положения педали для починки и ABS/Tracs — иногда отключается из-за замыкания датчика.

    Машина доставляет истинное удовольствие от вождения! Комфорт, безопасность, да и возможность «отжечь» в разумных пределах (7–8 секунд до «сотни»)! Volvo есть Volvo. S80 и XC90, которые у нас есть в семье, конечно, классные машины, но того ощущения драйва, что испытываешь на Т5, нет. Впрочем, еще год, максимум два, и менять придётся. Старенькие они уже, 850-е. Знаю, что буду расставаться, скрепя сердце. Volvo 850 Т5 — классный автомобиль!

Volvo S80

   Ну вот, сбылась моя мечта! Из Германии мне пригнали новенькую S80. Это мой первый большой седан от Volvo, но были автомобили и побольше. Например, BMW 7 и MB S500.

   Немного истории. С Volvo я связан всю свою жизнь, прожитую на данный момент. Первой Volvo в моей жизни была 850R красного цвета (было это в 1996 году). На тот момент это была самая крутая тачка в своём классе (и самая угоняемая). Ой, как я на ней пулял, аж вспоминать страшно… Но забыть невозможно. Скажу сразу, что самой лучшей моделью Volvo является именно 850.

   Так как я уже был достаточно обеспеченным человеком и занимался предпринимательством, мне нужна была машина представительского класса. Обязательно заднеприводная и большая. Купил Volvo 960/S90. Это вообще песня, а как работал V6, у которого 204 лошади (на тот момент хватало)! Ну, в общем, моё мнение о Volvo резко улучшилось (навсегда, видимо).

   Наступил 2000 год. Настало время «освежать» автопарк. Вот тут-то мне и пришло в голову купить себе BMW 740. Рассказывать о ней не хочу. Потом был MB S500. Машина оставила след в моём сердце… Очень хорошая машина.

   И вот на дворе 2003 год. Решил, что нужна машинка поменьше и пошустрее. Просто ради интереса заехал в салон Volvo и увидел там S60R. После тест-драйва я пошёл оплачивать покупку. Машина просто класс. Динамика, комфорт, управляемость, безопасность, внешний вид и офигевшие глаза водителей «крутых» BMW или MB после того, как я их «драл» на светофорах. Ни в одном немецком конкуренте не найдётся вместе всех этих качеств, которые я перечислил.

   И вот вышла новая S80. Первый раз (вживую) я увидел её в Германии. Слюна упала на штанину. Так как в России автомобиль надо было ждать очень долго (я так думал), заказал её через фирму, чтоб мне привезли её из Германии. По деньгам вышло немного дешевле (речь идёт о 2—3 тыс. евро). И вот недавно она приехала. Полный фарш, даже диски хромированные! Рассказывать о том, какая она прекрасная и замечательная, не буду. Этого не описать словами.

    Я бы не сказал, что мой отзыв конкретно о S80new… Это скорее о всей марке Volvo. Марка отличная! И это не реклама. Теперь я с Volvo навсегда (надеюсь).

Volvo XC70 (2000 г.в.)

   Сразу после покупки выявил ряд проблем, необнаруженных ранее.

Пришлось менять раздатку, подшипник передней ступицы. Нестрашно, в принципе, для пятилетней машины. Много поездил по дорогам с плохим покрытием и относительному бездорожью.                   Положительные отзывы. 
Машина надёжна, приятна в управлении.

    Если не обращать внимание на стоимость запчастей и обслуживания, то можно сказать, что это хороший автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни.

Описание брэнда:

«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге.

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и с 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo - PV 444 - состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме. Также были представлены PV60 - первый автобус с дизельным двигателем и многие другие новые продукты.

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo - Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на автомобили семейного типа.

В 1956 состоялся выпуск Volvo P 120 (продававшийся в скандинавских странах под названием Amazon). Этот автомобиль отличался ярко выраженными женственными очертаниями. Вскоре новинка обошла по популярности PV.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый автомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800.

В 1966 выпущен Volvo 144 - "самый безопасный автомобиль мира", получивший в скандинавских странах титул "Автомобиль года".

В 1974 состоялась презентация автомобиля Volvo 240 - более современного и безопасного, чем автомобили серии 140. Он оставался в продаже до 1993 года и был выпущен в количестве 2,8 миллионов экземпляров.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название "Rem-Johan" (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем "детские болезни" были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo - первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1982 обрела всемирный успех модель Volvo 760. В это время из-за изменившихся тенденций на рынке компания переживала трудности. Вслед за Volvo 760 появились более массовые, "демократичные" модели 740, быстро завоевавшие Швецию и другие страны.

В 1985 Голландии выпущена модель Volvo 480 ES - эффектное спортивное купе, ставшее первым переднеприводным автомобилем Volvo. Вслед за ним в 1988 году появился Volvo 440, а немного позже - седан Volvo 460.

Появление Volvo 960 и 940 произошло в 1990. Volvo 960 имел алюминиевый шестицилиндровый двигатель, собиравшийся на новом заводе двигателей в Сковде и развивавший не менее 240 л.с. Автомобиль быстро вступил в схватку с соперниками из класса "люкс" - в первую очередь немецкими. Volvo 940, как и более ранние модели 740 и 240, стал народным автомобилем.

В 1991 на рынок вышел автомобиль семейства Volvo - 850, который имел большой успех. С помощью системы SIPS и других новшеств компания Volvo показала, как выглядит надежная система защиты от бокового удара.

В 1994 компанией Volvoбыла выпущена совершенно новая версия Volvo 960.

Заводом Volvo в Борне в 1995 были выпущены новые претенденты на успех - Volvo S40 и V40.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

Volvo S80, который был показан в имел мощность 272 л.с., а также надуваемый занавес IC и систему защиты от плетевого удара WHIPS - первые в мире средства безопасности такого типа и в 2000 году эта модель признана самым безопасным автомобилем мира.

В 1999 отделение легковых автомобилей Volvo Cars было продано Ford Motor Company.

В 2000 Выпущена третья модель, созданная на большой платформе - спортивный Volvo S60.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV - Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал