Скоростной режим работы машины и значения скоростей для данных передач

Скоростной режим работы машины и значения скоростей для данных передач

Передача  Зачем применяет Скрость
нейтраль(N)

для отсоединения вала двигателяот трансмиссии

Любая, движение по инерции
 1 для трогания с места до 10 км/ч
 2
для разгона от 10-30 км/ч
 3 для движения в перед от 30-50 км/ч
 4
для движения в перед более 40 км/ч 
задняя(R) для движения назад   до 10 км/ч

   Рычагом переключения передач манипулируют так: можно накрыть шишечку рукоятки ладонью сверху и обхватить пальцами (большой палец справа от шишечки, ладонь обращена вниз). Однако, это не самый лучший способ. Лучше держать рукоятку пальцами. 

   Для переключения с N на 1, 1 на 2, 2 на 3, 3 на 2, 4 на 3 - обхватываем рукоятку ладонью справа и чуть снизу, так чтобы шишечка оказалась между ладонью и большим пальцем. Затем сжимаем (слегка) пальцы. Рукоятка толкается "вилкой", ладонь правой руки обращена влево и чуть вверх, рычаг вложен в ладонь, большой палец накрывает шишечку рычага строго сверху (ноготь смотрит вперед).

   При переключении N на 1, 1 на 2, следует ладонью надавливать влево, придерживать рукоятку влево, чтобы рычаг под действием пружины не ушел вправо по пазу нейтрали (к пазу 3-N-4 передач), и вместо 2 передачи случайно не включить 4.

    Переключение с 3 на 4 делается с иным сложением ладони: ладонь складывается "лодочкой", накладываясь на шишечку рычага слева-сверху, большой палец смотрит вертикально вниз, ладонь обращена вправо-вниз, прямые сомкнутые вместе пальцы загибаются вертикально вниз. И этим "Г-образным крючком" мы тянем рычаг на себя, отжимая его одновременно чуть вправо (придерживая). 

    Переключение передач делается при выжатом сцеплении с короткой паузой в нейтрали, на счет "раз-два". 

На счет "раз" - ручку в нейтраль, пауза. 

На счет "два" - ручку в нужную передачу, отпускаем сцепление. 

   Важен еще один момент - не следует задерживать руку на рычаге переключения передач. Сразу после включения требуемой передачи следует убрать правую руку с рычага и вернуть ее на руль. Держаться за руль важнее, чем держать (по забывчивости) руку на рычаге. От убирания руки отвлекает необходимость плавно отпустить сцепление ногой, но тут следует тренировать координацию движений.

   При переключении передач не следует смотреть глазами на рычаг. Обычно передачи переключаются при изменении обстановки на дороге: у светофоров, при замедлении хода (перед пробкой), перед поворотом - и в этот момент важнее крутить рулем и глазами оценивать дорогу (для торможения), чем проверять, куда ты повернул рычаг. Научись попадать на нужную передачу на ощупь. Кроме того, что ты увидишь, к примеру, ночью???

    Для включения заднего хода рукоятку следует поставить в положение N между 3 и 4, накрыть сверху ладонью, и слегка вжать ее в пол; затем сжать пальцы; затем повернуть ее в позицию R. Это (вжимание в пол) сделано для того, чтобы не включить эту передачу случайно (например, вместо 4-ой).

    Перед включением любой передачи сперва выжми до упора педаль сцепления. При трогании с места (1 передача) - тоже. При включении заднего хода - тоже. Без этого можно давить на рычаг до посинения, пока не сломаешь - но передачу все равно не включить.

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал