Как правильно сидеть

Как правильно сидеть

   При правильной посадке водитель должен сидеть прямо, а его спина полностью прилегать к спинке сиденья. Кроме того, его ноги должны легко доставать до педалей, а руки лежащие на рулевом колесе, быть слегка согнуты в локтях (рис 1). 

1).volkoff-журнал

   Такая посадка дает возможность водителю принять наиболее естественное положение, не испытывать утомления в длительной поездке, а также обеспечивает максимальный обзор, требует наименьших усилий при работе рулевым колесом, педалями и рычагами.

2).volkoff-журнал

   При расположении сиденья слишком далеко от рулевого колеса (рис. 2) спина водителя не имеет опоры и ее мышцы все время напряжены. Кроме того, основная нагрузка в работе рук падает на относительно слабые мышцы предплечья и кисти, тогда как наиболее мощные мышцы плеча используются недостаточно, амплитуда движений сокращается. Нерациональное распределение нагрузки на мышцы рук может быть и при слишком большом или недостаточном наклоне рулевого колеса. Когда сиденье отстоит слишком далеко от педалей, водитель вынужден подтягиваться к ним, держась за рулевое колесо, что мешает ему при необходимости резко его повернуть. Помимо этого, в таком положении ухудшается обзорность.

    Чтобы избавиться от этих неудобств, достаточно подвинуть сиденье вперед. Если из-за конструктивных условий сделать это невозможно, следует изготовить дополнительную подушку требуемой толщины по размерам спинки сиденья и подложить ее под спину.

   Плохо и тогда, когда сиденье выдвинуто вперед далеко. Водителю приходится сгибать ноги, что затрудняет работу педалями. Руки в таком положении (рис. 3) не. дают свободно управлять рулевым колесом.

3).volkoff-журнал

   Степень мышечного усилия водителя при нажатии на педаль изменяется в зависимости от угла наклона подушки спинки, а также от высоты сиденья. Если оно низко, водитель, поднимая подбородок, напрягает мышцы спины и шеи, при чрезмерно высоком сиденье горбится, наклоняет голову, что вызывает быстрое утомление мышц плечевого пояса, затрудняет дыхание. При правильном подборе угла наклона подушки сиденья усилия, прилагаемые к педалям, могут быть снижены на 15— 20%. Расстояние от края сиденья до сгиба в колене ноги водителя должно быть не менее 15% длины бедра.

 При уменьшении этого расстояния возможны нарушения функции ног вследствие сдавливания сосудов и нервов в области бедра. Чем выше сиденье, тем меньший угол наклона должна иметь подушка. Иногда в погоне за комфортом увеличивают глубину подушки, в результате ограничивается свобода движения ног водителя.

 Спинка сиденья должна быть не вертикальной, а иметь некоторый наклон, вследствие чего вес тела наиболее выгодно распределяется на сиденье и спинку, а мышцы бедра максимально расслаблены. Однако при излишнем наклоне спинки водитель сидит развалясь (рис. 4). 

4).volkoff-журнал

    В этом случае, хотя спина его и имеет опору, нижняя часть позвоночника, мышцы шеи и рук испытывают чрезмерное напряжение. Перегружены и мышцы ног, так как они не имеют достаточной опоры. Вот почему при такой, казалось бы, удобной посадке водитель быстро устает, а внимание его снижается.

   Наклон спинки сиденья на грузовых автомобилях должен быть в пределах 97±2°, а на автобусах - 95—107°.

   Неправильные соотношения размеров и расположения деталей сиденья вызывают стремление водителя принять удобное для работы положение без помощи сиденья, что ведет к преждевременному утомлению. На тех автомобилях, где нет регулировки наклона спинки, изменить наклон можно, изготовив на верхнюю часть спинки соответствующую подушку.

    Порядок подгонки сиденья следующий: сначала надо выдвинуть его так, чтобы легко можно было доставать ногами до педалей, а руками до рулевого колеса, затем изменить наклон спинки.

   К устройствам для регулировки сиденья предъявляются требования противостоять самопроизвольному расслаблению корпуса водителя. Кстати, и само сиденье должно быть закреплено достаточно надежно, чтобы не перемещаться при резких остановках.

   Обивку сиденья подбирают с учетом высокой воздухо- и влагопроницаемости, достаточной теплопроводимости и шероховатости. При гладкой обивке водитель скользит по сиденью. Постоянное перемещение тела требует дополнительного усилия для удержания его в нужном положении и излишне утомляет водителя. Обивка сидений в кабине или кузове автомобиля, имеющая чрезмерно большой коэффициент сцепления, вызывает утомление мышц спины.

тИЦ и PR сайта volkoff.okis.ru

Яндекс.Метрика
CY-PR.com

volkoff-журнал